Дрон

#
  • Год
    2019
  • Страна
    США
  • Жанр
    ужасы, комедия, фантастика
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    07 января 2021
  • Режиссер(ы)
    Джордан Рубин
  • Актеры
    Александра Эссоу, Джон Бразертон, Анита Брием, Гонсало Менендес
  • Возраст
    18+
  • Время
    82 мин. / 01:22

Сознание серийного убийцы перед самой смертью переносится в обычный дрон. Попав в электронный прибор, он начинает терроризировать пару молодоженов.

Трейлер

Факты о фильме

В производстве картины участвовала продюсерская компания Тимура Бекмамбетова Bazelevs. 

В начале фильма член команды S.W.A.T говорит, что «похоже, она свайпнула не того парня», — скорее всего это отсылка к приложению для знакомств Tinder. Также убийца упоминает приложение Uber. 

В фильме есть прямая отсылка к «Терминатору». Сцена нападения на соседку по имени Корин разыграна точно так же, как нападение на соседку Сары, Коннор Джинджер, вплоть до песни, которую она слушает в наушниках. 

В качестве промоакции прокатчики запустили окровавленный дрон в городе Сент-Луис, где тот облетел весь многолюдный центр, пугая местных жителей. 

Если остановить кадр на 1:01:22 и приглядеться, можно увидеть фотографию, которую отправляет дрон. Картинка похожа на имитацию приложения Snapchat, на ней есть надпись courtesy flush, которую буквально можно перевести как «любезный смыв».

Режиссёр Джордан Рубин, продюсеры Аль Каплан и Джон Каплан работают вместе уже не над первым фильмом. Вместе они сделали картину «Бобры-зомби» и сериал «Зубастики: Новый загул». Все их совместные фильмы пропитаны откровенной самоиронией.

Премьера картины состоялась в рамках кинофестиваля Slamdance 28 января 2019 года.

Ещё одно неожиданное применение дрона.

Маньяк Рамзи (Нил Сэндилэнс) выслеживает людей с помощью дрона. Список его жертв всё увеличивается, но полиции наконец удаётся отыскать преступника. Во время задержания происходит что-то странное: в убийцу попадает молния. Чуть позже мы узнаём, что он не погиб: его разум переселился в тот самый дрон, который он использовал для слежки за жертвами.

Дроны – важное ноу-хау десятых годов: их всё больше в кино, они обозревают недоступные уголки природы, ведут онлайн-трансляции массовых мероприятий, развозят пиццу и участвуют в громких политических разоблачениях. Хоррор – довольно неолуддитский жанр: любое достижение технологического прогресса можно выкрутить до страшно-абсурдного максимума. Опасность могут нести мобильники, компьютеры, газонокосилки. Что уж говорить о машине, которая легко передвигается в пространстве и остаётся при этом почти незамеченной.

Дрон

Отечественный зритель может знать режиссёра ДжорданаРубина по известному в узких кругах трешу «Бобры-зомби», название которого говорит само за себя. В новом фильме угрозу он находит сугубо технократического порядка. Конечно, сначала идея картины кажется идиотской, но если понять и простить стартовую жанровую условность, «Дрон» окажется вполне вменяемым фильмом ужасов. Маньяк в корпусе дрона сразу же выбирает молодую пару (почему, будет позже объяснено), которую начинает терроризировать. Сначала его выходки кажутся вредными, но относительно безобидными (ну поснимал полуголую соседку и закинул в папку на компьютер парня), но быстро становятся по-настоящему угрожающими.

При всей вторичности фильма он аккуратно снят и неплохо сделан на уровне сценария: Крис (Джон Бразертон) и Рейчел (Александра Эссоу) – пара со сложными отношениями. Кажется, проблем у них хватало и без дрона-убийцы: он только выявил, экстрагировал межличностный конфликт, тем не менее, проанализировав свои действия, герои начинают давать отпор.

Дрон

Подобно тому, как герои приняли идею, что за тобой может охотиться маньяк в виде дрона, так же это нужно признать и зрителю. Приняв эту глуповатую и странную условность, в картине можно увидеть много уместного юмора и неплохую атмосферу. Фильм не чурается свой жанровости и вторичности, начиная с еле заметных оммажей на кино 80-х до совсем уж очевидных отсылок вроде сцены под песню «Intiamacy» Линн Ван Хек, повторяющую схожий эпизод из первого «Терминатора».

Ироничной подачей сглаживается итоговый посыл фильма:зло по своей природе нетелесно и может перерождаться в разных формах. Тоже не бог весть насколько оригинальная идея, но имеющая грандиозный потенциал для сиквелов. Кто знает, что ещё может убивать в наше время интеграции разных устройств и умных домов. Мультиварка? Увлажнитель воздуха? GoPro? Выбор крайне велик.

Фильм может понравиться любителям хорроров умеренной трешевости. Несмотря на выбранный концепт, «Дрон» скорее давит на атмосферу, а не на количество крови, поэтому горы трупов не ждите.

Сегодня в кино