Глубже!

#
  • Год
    2020
  • Страна
    Россия
  • Жанр
    комедия
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    22 октября 2020
  • Режиссер(ы)
    Михаил Сегал
  • Актеры
    Александр Паль, Любовь Аксёнова, Олег Гаас, Игорь Угольников, Семен Трескунов, Игорь Верник, Сергей Бурунов
  • Возраст
    16+
  • Время
    90 мин. / 01:30

Молодой режиссер, мастер психологической глубины, попадает в порно-индустрию и заставляет всех играть по своим правилам. Никогда еще порно не было таким глубоким!

Трейлер

Факты о фильме

Премьера фильма состоялась на фестивале «Кинотавр» 2020.

«Глубже!» удостоился специальной награды на «Кинотавре» — «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителям».

Любовь Аксенова уже снималась у Михаила Сегала в фильме «Рассказы». Роль в драматической комедии стала ее первой работой в полном метре.

Для проб на роль Тимура актеру Олегу Гаасу пришлось выучить монолог Лопахина из «Вишневого сада».

Игорь Угольников сыграл в фильме «Глубже!» Президента. Этот же персонаж уже появлялся в другом фильме Михаила Сегала — «Рассказы», и тогда его тоже сыграл Угольников.

Одну из ролей в картине «Глубже!» исполнил известный юморист и видеоблогер Антон Лапенко.

Съемки комедии проходили в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле.

Как применить систему Станиславского в порно?

Жизнь молодого театрального режиссера Романа Петровича не складывается так, как ему бы хотелось: его актеры бездарны, его увольняют из Главного Театра Страны, он вынужден браться за любую унизительную работу, но денег у него все равно нет. В этой череде неудач его единственное утешение — это томик Чехова, с которым он не расстается. Однажды Роман сталкивается со своим бывшим однокашником Андреем, и эта встреча оказывается для него судьбоносной: тот подкидывает Роману Петровичу халтурку, на которую у него, режиссера на федеральном канале, теперь нет времени. Все, что требуется от Романа — это снять небольшой порноролик.

Глубже!

Само название «Глубже!» — остроумная уловка режиссера Михаила Сегала. В нем слились воедино метафизическая глубина русской литературы и, в частности, чеховского театра — того немногого инновационного, что за свою многовековую историю Россия сумела дать мировой культуре, — и вполне понятный призыв к физическому действию в таком вроде как низменном явлении, как порно. Конечно, смелость Сегала в выборе отправной точки сюжета впечатляет, учитывая количество морализаторов на квадратный метр в России и повсеместное ханжество, отрицание телесности и то тут, то там раздающиеся заявления из разряда «Не читал/смотрел/слушал, но осуждаю». Другое дело, что на названии фильма вся провокационность заканчивается: даже сцены съемок Романом Петровичем многочисленных порновидео получаются очень невинными, с минимумом обнаженной натуры, и только звуки переигрывания актрисы Леры подтверждают, что происходит что-то пикантное. Справедливости ради стоит сказать, что ставка на революционность Сегалом, похоже, и не делалась. «Глубже!» скорее про муки художника, свято верующего в классику и такие традиционные методы, как система Станиславского, которому среди звезд современного театра с их стремлением шокировать зрителя негде приткнуться.

Глубже!

Любой, кто хотя бы раз ходил на постановки Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центр» или наслышан о работе Константина Богомолова, наверняка учует в персонаже Хачатряна в исполнении Антона Лапенко сатиру на обоих. Преувеличенную, возможно, но на то она и сатира. Сегал рисует его оккупантом всех театральных сцен, вышедшим в тираж, причем как буквально (на каждом шагу Романа Петровича встречается афиша с его самодовольной физиономией), так и фигурально. Иронично, но та же судьба уготована и самому Роману, который попытается прославившее его на весь мир порно перенести на театральную сцену, несмотря на его очевидную неуместность в постановке Чехова, а все потому, что очередному чиновнику надо выслужиться перед начальством. Самобытный творец в нем медленно, но верно умирает, пока когда-то проповедуемые им принципы не напомнят о себе в лице Леры с глазами Бэмби.

Глубже!

Впрочем, досталось у Сегала не только театральному авангарду, но и всей государственной системе России и ее попыткам контролировать сферу культуры. «Что плохого в России может случиться с режиссером?» — добродушно спросит Роман. Вопрос, конечно, риторический, но ответ он на него все-таки получит. Для этого режиссер заимствует у российских «слуг народа» их величайший трюк: безымянный (что характерно) советник по культуре натравит на несчастного режиссера армию людей в черном только на случай провала его запланированной революционной постановки, чтобы было на кого свалить вину. В итоге во второй половине фильма охватывает чувство безысходности: ты либо никому не нужный творец, либо всеми обласканный заложник самоповторов.

Глубже!

Все опасающиеся вышеупомянутого слова «сатира» могут расслабиться: здесь она весьма условна, напрочь лишена гоголевской едкости и используется скорее для комического эффекта, а не изобличения всеобщих пороков. «Глубже!» — по-хорошему простодушное кино с незамысловатым финалом, хотя и весьма остроумное, в этом Сегалу не откажешь. Все здесь держится на главной гордости русской культуры — пресловутой глубине русской души и литературы. Хотя тот факт, что по мировым меркам «великими» в ней были меньше десяти писателей, остается за скобками. Главный аргумент в поддержку просмотра фильма — это актерская работа Александра Паля, которая вполне может претендовать на одну из лучших в его карьере. Но даже она не позволит сказать, что у фильма есть потенциал совершить прорыв в российском кинематографе, несмотря на все его достоинства.

Алена Попова

Сегодня в кино