Исчезнувший

#
  • Год
    2021
  • Страна
    Великобритания / Франция
  • Жанр
    триллер
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    14 октября 2021
  • Режиссер(ы)
    Кристиан Карион
  • Актеры
    Джеймс МакЭвой, Клер Фой, Джэми Мичи, Роберт Джек, Майкл Морлэнд
  • Возраст
    16+
  • Время
    95 мин. / 01:35

Во время очередной командировки Эдмонд узнает, что в детском лагере пропал его семилетний сын. Версий у следствия много, но зацепок нет совсем. Когда детектива, который связывает исчезновение ребенка с профессиональной деятельностью Эдмонда, отстраняют от дела, отец сам пускается на поиски. Он полон решимости сделать всё возможное, чтобы раскрыть тайну исчезновения сына.

Трейлер

Факты о фильме

Оригинальное название картины — «Мой сын», тогда как российская локализация «Исчезнувший», вероятно, отсылает к триллеру Дэвида Финчера 2014 года, с которым не имеет ничего общего.

Фильм является англоязычным ремейком одноименного французского детектива 2017 года, режиссером и сценаристом которого также выступил Кристиан Карион.

Джеймс МакЭвой («Люди Икс: Дни минувшего будущего», «А в душе я танцую…»), исполнивший главную роль, не получил на руки ни сценария, ни диалогов. Создатель «Исчезнувшего» Кристиан Карион предоставил артисту лишь общие детали сюжета. Таким образом, вся игра МакЭвоя в фильме целиком построена на импровизации, а его реакция на откровения других актеров, знавших историю, являлась искренней. Тот же метод был применен Карионом и в оригинальной ленте 2016 года, с той разницей, что на ее производство ушло меньше недели.

Гари Льюис снимался в драме «Счастливого Рождества», поставленной Карионом в 2005 году.

Производство стартовало в октябре 2020 года и проходило на территории Шотландии. Не обошлось без задержек, вызванных пандемией COVID-19: в разгар съемок у нагорья в северо-западной части страны один из членов группы сдал положительный тест.

На что ты готов ради спасения близких?

Из детского лагеря бесследно пропадает маленький мальчик, и вся округа начинает масштабные поиски. Эдмонд возвращается из далекой командировки и тоже хочет разобраться в происходящем, надеясь еще хоть раз увидеть своего сына. Все усложняют его натянутые отношения с бывшей женой и чувство вины из-за своего постоянного отсутствия рядом с ребенком. Первым делом зацепки пытаются найти в работе отца, связанной с деятельностью в исламских странах. Главной версией становится похищение, вот только выкуп или иные требования так никто и не выдвигает. Эдмонд решает взять все в свои руки и любой ценой найти сына, хватаясь даже за незначительные зацепки.

Поначалу кажется, что мы будем пристально наблюдать за близкими. Сначала за отцом, потом за отчимом, ведь, как говорят почти в каждом триллере о поисках пропавших или убийстве, «чаще всего виноваты сами родственники». Совсем без этого не обойдется, но очень быстро сюжет уходит немного в другую плоскость. Главным героем становится Эдмонд и его переживания. Мы наблюдаем за человеком, который должен понять, на что он готов пойти ради спасения сына. Каждый шаг оказывается опаснее предыдущего и требует невероятных усилий. Под конец эта картина напоминает триллеры о мести, правда, перед нами действительно самый обычный человек, с трудом сдерживающий свои эмоции и явно не подготовленный к таким обстоятельствам.

Исчезнувший

Все остальные детали как будто лишены фокуса. Пробудив в нас интерес, «Исчезнувший» моментально теряет желание давать ответы и не уходит дальше намеков. Особенно это касается работы Эдмонда. На ней тоже происходит какая-то катастрофа, но ее детали повисают в воздухе. Картина продолжает концентрировать все внимание именно на спасении сына и окружающей драме. Сама история довольно простая и недолго сохраняет интригу. Тут не столь важно, кто же повинен в этом страшном преступлении, и придется довольствоваться малым.

«Исчезнувший» — британский ремейк французской картины «Мой сын». Самое интересное – это фигура режиссера. Кристиан Карион является постановщиком обоих фильмов. В свою новую работу он привнес больше мрачности. Британия с ее пасмурным небом, осенью и дождем только усиливает тревожную атмосферу и одиночество. Фильм отлично передает ощущение страха сначала за жизнь ребенка, а затем за главного героя. Оно не пропадает и на финальных титрах, оставляя нас с открытым финалом. В нем отойдут от совсем банальных вопросов о семье и будут глядеть в сторону этичности и несовершенства государственной системы. Именно она бросила человека в непростых обстоятельствах и вынудила его пойти на крайние меры. 

Исчезнувший

Вопросы остаются лишь к актерам. Если Джеймс МакЭвой – самая сильная сторона фильма и буквально взваливает на себя все, то мальчик и Клер Фой уже вызывают сомнения. Иногда их поведение в кадре как будто противоречит происходящему. Особенно остро это ощущается в финале, где с трудом объяснимая отстраненность явно нуждается в пояснениях. С другой стороны, их роли все-таки слишком малы, чтобы повлиять на общее впечатление от картины.

«Исчезнувший» выглядит как скандинавский триллер. Холодность и мрачность соседствуют с невероятно красивыми осенними пейзажами, которые можно с легкостью использовать в качестве скринсейвера или обоев. Основной акцент картина делает не на интригующем расследовании, а на человеческой трагедии. Здесь важны действия и поступки, а не запутанные поиски подсказок на пути к ответам. Главная цель — любой ценой спасти ребенка. Остальные, в том числе и моральные дилеммы, всплывают в голове главного героя уже слишком поздно. Но, кажется, именно так и можно показать настоящую любовь.

Картина понравится поклонникам атмосферных триллеров, в которых драма и действие преобладают над увлекательным расследованием.

Сегодня в кино