Король Стейтен-Айленда

#
  • Год
    2020
  • Страна
    США
  • Жанр
    драма, комедия
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    22 октября 2020
  • Режиссер(ы)
    Джудд Апатоу
  • Актеры
    Пит Дэвидсон, Памела Адлон, Бел Паули, Мариса Томей, Машин Ган Келли, Стив Бушеми, Мод Апатоу
  • Возраст
    18+
  • Время
    136 мин. / 02:16

Знакомьтесь - это Скотт. Он король своего района. Ему глубоко за 20, и он все еще живет с мамой. Скотт мечтает стать профессиональным тату-мастером, поэтому с завидным упорством практикуется на своих друзьях-укурках. И даже они не в восторге от его творчества. Но однажды после очередной шумной вечеринки, мама вероломно выгоняет его из дома. Пришло время повзрослеть, сынок!

Трейлер

Факты о фильме

«Король Стейтен-Айленда» вышел сразу в цифровом виде, оставшись без полноценного проката в США из-за эпидемии коронавируса.

Съемки фильма проходили в Нью-Йорке летом 2019 года.

Одну из второстепенных ролей в картине сыграла Мод Апатоу, дочь режиссера Джадда Апатоу.

Режиссер Джадд Апатоу и исполнитель главной роли Пит Дэвидсон познакомились на съемках комедии «Девушка без комплексов».

Небольшую роль в фильме сыграл Стив Бушеми.

Премьера картины должна была пройти на фестивале SXSW, который был отменен из-за коронавируса.

В свою первую неделю показа «Король Стейтен-Айленда» стал самым популярным фильмом, доступным на стриминговых сервисах США.

Искренняя сентиментальная комедия о буднях балбеса со Стейтен-Айленда. 

Скотт Карлин (Пит Дэвидсон), возвращаясь с очередной затяжной гулянки, рано утром засыпает на несколько секунд за рулем прямо посреди трассы. Приближаясь к пробке, юноша открывает глаза, лавирует и чудом умудряется ни с кем не столкнуться, оставляя позади себя помявшие друг друга машины. Не сбавляя скорости, Скотт четырежды искренне извиняется, словно понимая, что с его жизнью что-то не так. Ему двадцать четыре года, за семнадцать лет до этого он потерял отца-пожарного и до сих пор не может отпустить эту утрату, принимая сильные антидепрессанты и жалуясь на свою эмоциональную нестабильность. Все свое свободное время он прожигает вместе с приятелями. Гостившие в «берлоге» девушки просятся на танцы, но парням нравится просиживать будни в сумраке подвала. Они патриотично настроены к родному Стейтен-Айленду, заодно набивая его на теле в виде татуировки. У Скотта заниженная самооценка. Подпустить к себе подругу детства он не может, сестра постоянно раздражается, мама (Мариса Томей) кое-как сносит проделки сына-бездельника. Все идет своим чередом вплоть до того момента, пока в доме не появляется новый мужчина, всерьез рассчитывающий стать главой семьи. Скотту приходится что-то в своей жизни и себе поменять.  

Король Стейтен-Айленда

Джадду Апатоу пятьдесят два года, и все о взрослении и зрелости своих героев, с которыми он шел рука об руку, начиная с многосерийного «Хулиганы и ботаны» и «Немножко беременна», было им сказано еще восемь лет назад в «Любви по-взрослому». Симптоматично также, что с этого момента он ни в одном из своих полнометражных проектов не снимал свою супругу Лесли Манн, что знаменует отказ от проекции автобиографического начала в своей сентиментальной комедии. В фильмах Апатоу всегда был характерный образ кидалта, и чем старше он становился, тем разрушительнее была его беззаботность. Потому закономерным решением для постановщика стала работа с восходящими звездами стендап комедии второй раз к ряду. Если центром «Девушки без комплексов» была Эми Шумер, то «Король» — история Пита Дэвидсона, одного из самых молодых и важных авторов Saturday Night Live последних лет. 

Король Стейтен-Айленда

Сюжетообразующие элементы фильма основаны на жизни Дэвидсона. Его отец действительно был пожарным, он погиб на службе во время теракта 11 сентября 2001 года. И эта утрата нанесла сильнейший эмоциональный урон юному Питу. Так же, как и его герой, Дэвидсон страдает от болезни Крона, без остановки употребляет марихуану, а жизнь, по его словам, ему спасла музыка Кида Кади, трибьютом которой становится один из кульминационных моментов фильма. Искренность, которой проникнут «Король», — это его сила.  Дэвидсону не нужно играть ни смятение, ни неловкость; инородной становится скорее вся сюжетная канва, связанная с потенциальным отчимом, то, что было придумано и развито уже по лекалам драматургии. Апатоу зачастую склонен перерабатывать подобные устоявшиеся сюжетные шаблоны в жанре, но в этот раз решает не рисковать. Морализаторство, присущее поколенческой притирке, выполняет важную роль заземления для главного героя, но оказывается вынужденной необходимостью и выглядит менее естественно, чем описание вялотекущей повседневности Скотта Карлина. 

Король Стейтен-Айленда

Мотив короля своего маленького неприметного королевства — излюбленный Апатоу прием, возвышающий его скромных и зачастую не очень удачливо устроенных в жизни героев. Стейтен-Айленд и правда в сердце Дэвидсона, а такое, как ни старайся, не сыграешь. Как обычно у Апатоу, это не слишком ладно скроенное кино, и где-то ко второй половине оно начинает буксовать, поскольку все изобретательные приемы, в противовес которым можно было бы использовать фактуру Дэвидсона (прогулки с маленькими детьми, шумные университетские тусовки, попытки ограбить аптеки), довольно быстро заканчиваются, а при двойном повторе это обаяние теряется. Впрочем, «Король Стейтен-Айленда» придется по душе даже противникам раннего Апатоу, поскольку в своем обновлении энергию молодости режиссер черпает у полных сил комиков. 

Антон Фомочкин

Сегодня в кино