вс, 24 марта, 21:09
+2°C
В Люберцах
Следи за жизнью в городе

Жители Люберец о летнем отдыхе: Крым, Алтай, Абхазия и Марокко

© flickr.com, Richard Walker

Лето подходит к концу, до осени остались считанные дни, сезон отпусков почти закончился. Большинство людей уже вернулись с дач, с моря и из заграничных поездок и снова вышли на работу. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» пообщалась с жителями города и выяснила, где они отдыхали в этом году и как прошел их отпуск.

Отдых в Турции: поедут ли жители Люберец на популярный курорт>>

© flickr.com, Jim G

Павел Коновалов, 21 год, студент колледжа связи №54:

«Это лето я потратил на путешествия по России. Деньги заработал сам – подрабатывал пешим курьером. Посетил три города – Санкт-Петербург, Воронеж и Ростов-на-Дону.

Больше всего понравился, разумеется, Питер – он больше, чем остальные города, похож на Европу. Сам город очень прост в освоении – я за три дня ни разу не ездил на общественном транспорте, все достопримечательности обошел пешком. Идеальный город для бюджетного туризма!

Воронеж практически ничем не запомнился – очень провинциальный город, одни косые дороги. Совсем другое впечатление оставил Ростов-на-Дону. Один из современнейших городов России, всем советую туда съездить! Меня впечатлили жилые дома, магазины, бизнес-центры, а также река Дон. После окончания учебы я очень хочу съездить на Байкал и куда-нибудь в Европу».

Как оформить загранпаспорт в Люберцах>>

© flickr.com, Zabara Alexander

Юлия Ткаченко, 20 лет, студентка биолого-химического факультета МПГУ:

«Этим летом я вместе с другом путешествовала автостопом из Москвы до Алтая. Попутно осматривали разные города – Нижний Новгород, Йошкар-Олу, Екатеринбург, Новосибирск, Казань.

Иногда мы пользовались автобусами, ночевали в дешевых хостелах и питались шавермой за 70 рублей. Все водители были очень добрыми, а один из них зачем-то подарил нам 50 рублей и шоколадку! Без приключений тоже не обошлось: один раз угодили в отделение полиции.

Алтай, его кристально чистые озера и горы полностью оправдали потраченное время и силы. К тому же мы обрели много новых друзей почти со всей России – познакомились с молодыми ребятами, реперами, а также руферами, которые забираются на крыши высотных зданий и сооружений».

Парки в Люберцах: развлечения, праздники и открытые кинопоказы>>

© flickr.com, Clay Gilliland

Надежда:

«Ездили в Абхазию в конце июля и захватили начало августа. Отличное место для семейного отдыха! Для молодежи, я думаю, не очень подходит, так как там мало ночных заведений, если только в Гагре. Сами мы любим туристический отдых – не взяли ни одной экскурсии, своим ходом ездили в разные города и пешком обходили достопримечательности.

Нас поразили различные места. Например, вокзал в Новом Афоне. Война закончилась давно, но до сих пор там много чего не восстановлено, видны следы от снарядов и пуль. Конечно, присутствует бедность и много мусора на улицах, но какая там природа! До поездки не задумывалась, как растут киви, а они в Абхазии растут, как виноград, и по размерам в два раза крупнее, чем можно увидеть на наших прилавках. Еще там везде растут гранаты и хурма.

Могу посоветовать: ехать в Абхазию нужно в сентябре, когда температура воздуха и моря практически одинаковая, а солнце не палит, и находится на пляже достаточно комфортно. А самое главное – это чистейшее море! Никакой Крым или Анапа не сравнится с Абхазией!».

Памятники археологии в Люберцах: усадьбы и штаб-квартира Кутузова>>

© flickr.com, Davide Palmisano

Инна:

«Отдыхали в Марокко, в городе Агадир. Народу на пляжах мало – огромный плюс. Арабы там говорят на французском, английском и берберском языках. Густой туман каждый день до полудня, потом рассеивается. Сервиса практически нет, цены европейские – очень дорого. Шезлонги платные в каждом отеле.

Отель был четырехзвездочный, так что питание хорошее, персонал приветливый и внимательный. К русским отношение хорошее, правда, нас там мало. Съездили, посмотрели – больше точно не поеду. Попали на день рождения принца – как будто полстраны приехало, было нереально гулять!».

Жители Люберец против жары: вентилятор, квас и самодельная Сицилия>>

© flickr.com, Nick Savchenko

Александр:

«Отдыхали в Крыму. Все побережье за 10 дней объездили с палатками! Это была цель нашего путешествия. В Керчи делать было нечего. Проехав ее, мы остановились в Феодосии, чтобы покушать.

Далее мы выдвинулись в кемпинг под Судаком на побережье. Там был Wi-Fi, летний душ, туалет, каждый день подвозили питьевую воду. Переночевав в палатках, на следующий день мы посетили «Страну Коктебель», вдоволь насладившись местными винами. В Коктебеле брали экскурсию на «Золотые ворота» на деревянном катере. Капитан разрешил искупаться в открытом море.

Далее нас ждала очередная ночь в палатках. Утром, собрав лагерь, мы отправились на Ай-Петри. В Ялте была пробка на 2,5 часа, так что у подножья горы мы оказались только в 16:00 вечера. С погодой не повезло, на Ай-Петри было облачно. Мы приняли решение переночевать и утром подняться на гору. Ночлег нашли за час: одна милая леди предложила потрясающую комнату за 2 тысячи рублей в сутки.

Ай-Петри – одна из лучших точек Крыма. Многие знают эту гору только по канатной дороге. Любителям адреналина понравится тарзанка. Кстати, обед на Ай-Петри в среднем стоит 350 рублей, но там много кафе – более 30 заведений, так что можно легко сторговаться до 250 рублей.

Если ехать на Ай-Петри «дикарями» и без экскурсий, то представляется уникальная возможность уйти в глубины плато, где вообще нет людей, и в полной мере насладиться крымской природой. Она действительно уникальна: Керчь встречает сухой степью, в Коктебеле начинаются первые скалы и горы, в Судаке – пустынные серо-коричневые холмы и горы, а на Ай-Петри растут сосны и уникальные растения. Целый день можно гулять по этому заколдованному месту!

Потом мы поехали на юго-запад полуострова, на мыс Фиолент, который славится своими уникальными пляжами с самой чистой водой в Крыму. Сюда нужно ехать молодым парам, чтобы провести время в райском местечке. Люди солидного возраста туда почти не спускаются – многих пугает спуск в 700-850 ступеней. На Фиоленте нам удалось «захватить» бухту, где мы пробыли три дня без связи, только на своих запасах. Когда на море поднялся шторм, мы остались отрезаны от внешнего мира на сутки, потому что единственный проход к нам перекрыли поднявшиеся волны.

Далее путь лежал в город-герой Севастополь, который можно описывать часами. Он прекрасен и чем-то похож на Петербург. Наконец, мы поехали в заключительную точку маршрута – на мыс Тарханкут. По пути мы посетили Евпаторию, чтобы позавтракать и пополнить запасы еды. Мыс встретил нас хорошим кемпингом и песчаным пляжем. От отпуска остались мегаположительные впечатления!».