пн, 20 мая, 15:35
+23°C
В Люберцах
Следи за жизнью в городе

Молодые учителя из Люберец: «Каждый педагог – человек с большим сердцем»

©  сайт министерства образования Московской области

День учителя отмечается 5 октября. Это особый праздник, ведь педагоги не только дают детям знания, но и раскрывают таланты учеников, прививают любовь к России и воспитывают ответственных граждан своей страны. Молодые учителя рассказали «РИАМО в Люберцах», как они справляются с трудностями, какие методы обучения используют, и что хотят изменить в современной системе школьного образования.

Где изучать иностранные языки в Люберцах>>

Татьяна Игнатьева, 27 лет, учитель русского языка и литературы, классный руководитель:

©  предоставлено Татьяной Игнатьевой

«Могу сказать, что я стала учителем не случайно. Прежде всего, я люблю детей. Без хорошего отношения к детям нельзя работать учителем. Если заглянуть в мое детство, то там можно увидеть сидящие в ряд игрушки, которых я «обучала» разным предметам. В более сознательном возрасте я также задумывалась о профессии врача-педиатра, но русский язык и литература нравились мне больше, чем биология, так что выбор профессии и предмета стал очевидным.

Самой большой трудностью в работе для меня оказалась нехватка времени. Ежедневная проверка тетрадей, периодическая проверка сочинений, изложений, диктантов, помимо этого – классное руководство, разработка классных часов, проведение мероприятий. Вдобавок – обязательная учительская документация. Конечно, не обходится без дополнительных занятий с отстающими учениками. Иногда хочется, чтобы в сутках было больше часов.

Конечно, работа учителя не самая высокооплачиваемая, порой зарплата не соответствуют нагрузке. Государству нужно учитывать, что при достойной оплате труда появится дополнительный стимул к хорошей работе. Бывают «учителя от Бога», которые работают на чистом энтузиазме, и их главный стимул – счастливая улыбка ребенка. Остается надеяться, что государство наконец оценит наш труд. А пока нужно набраться терпения и работать, давать детям тепло души и знания.

В школе прежде всего должны помнить об уважении к личности – ученика, учителя, родителя. Если быть честным, то сейчас не многих реально волнует, чем дети отличаются друг от друга, чем они живут, к чему стремятся. Надо же к ЕГЭ и ОГЭ подготовить, сдать экзамены хорошо, а не вырастить и воспитать человека. Поэтому получается, что на первом месте результаты, баллы. Что изменить, чтобы стало лучше? Поменьше реформ, дать возможность педагогам творчески работать, не перегружать ведением ненужной документации».

Где изучать восточные языки в Люберцах>>

Юлия Рывкина, 25 лет, учитель физкультуры:

©  предоставлено Юлией Рывкиной

«Моя мама работала учителем обществознания, а бабушка – заслуженный учитель русского языка и литературы. Сама я всю жизнь в спорте. Когда заканчивала школу, мне предложили пойти в институт на учителя физической культуры, я кричала, что никогда не стану учителем, потому что знаю, что это за работа. В итоге поступила в институт физкультуры на режиссера-постановщика. На третьем курсе меня отправили на практику в школу в качестве учителя физкультуры, и я поняла, что это мое.

Неудивительно, что молодые специалисты не хотят работать в школах, ведь на зарплату учителя очень сложно прожить. К тому же, во время урока всю ответственность за детей несет учитель. Еще есть внеурочная деятельность и кружки. Например, у меня – актерское мастерство и чирлидинг.

Современные дети сильно отличаются от моего поколения, хоть я и не сильно старше. Я не могу сказать, что они становятся глупее, но вот ленивее – точно! Это поколение компьютеров и гаджетов, которые делают за них половину работы. Было бы здорово, если бы дети могли сами выбрать себе несколько предметов, на которые бы делали упор уже со средней школы».

Что вы знаете о городе Люберцы? ТЕСТ>>

Екатерина Власенко, 20 лет, будущий преподаватель итальянского языка:

©  предоставлено Екатериной власенко

«Изначально я просто хотела выучиться и получить корочку о знании иностранных языков, чтобы потом работать с переводами. Учителем я захотела стать не сразу – как и большинство, считала эту профессию неблагодарной. Но на втором курсе, прослушав курс возрастной и педагогической психологии, я изменила свое отношение к этой профессии, и теперь уверена в своем решении.

Я – будущий преподаватель итальянского языка. Занимаюсь репетиторством – это что-то вроде педпрактики. Планирую использовать инновационные методы – игры, викторины, интерактивы и обучающие программы на компьютере.

Понимаю, что будет много бумажной волокиты, но меня это не пугает – нужно просто понять, как все работает. Больше всего переживаю, что сначала не буду авторитетом для детей, что они примут меня за свою подружку. Но нельзя показывать свое беспокойство детям, главное – быть уверенным в себе и прислушиваться к ученикам, они сами помогут найти правильный подход».

Все о Люберцах: от деревушки до крупного областного центра>>

Резеда Каримова, 28 лет, учитель музыки, ведущая хорового кружка:

©  предоставлено Резедой Каримовой

«Я с детства увлекалась пением. Когда мне было пять лет, я первый раз выступила на сцене. Любила уроки музыки, ходила на них с удовольствием, участвовала в различных вокальных конкурсах, занимала призовые места. Это и побудило выбрать профессию учителя музыки и искусства. Я уже четыре года преподаю музыку ученикам с 1 по 7 класс.

Приходится очень много работать с документацией. Также нужно обладать методикой преподавания, быть артистом, уметь увлекать детей, и вместе с этим держать дисциплину. Все это, конечно, приходит с опытом, который я набираю.

Уроки я провожу по учебному плану – не так давно ввели федеральный государственный стандарт, к которому нужно быстро привыкать. Однако иногда провожу занятия в нестандартной форме – вместе с учениками устраиваем «Поле чудес», музыкальные викторины и гостиные. Со второго класса задаю домашние задания: сочинения, эссе, подобрать иллюстрации к музыкальным произведениям, найти интересные факты из жизни композиторов. Дети от таких заданий в восторге».

Как подготовиться к ЕГЭ в Люберцах>>

Дарья Свирина, 20 лет, учитель начальных классов:

©  предоставлено Дарьей Свириной

«С детьми работаю несколько лет, у меня есть невероятно интересный и ценный опыт работы в международном детском лагере с английским уклоном – туда хочется приезжать снова и снова.

В должности учителя начальных классов я первый год. В нашем большом и дружном классе я преподаю русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математику, изобразительное искусство и технологию. Все ребята разные, с характером, именно это и позволяет воспитывать в них личности, мотивировать на участие в конкурсах и олимпиадах.

Главной сложностью для меня является раскрытие потенциала талантливых учеников. В классе около 30 человек, есть действительно одаренные ребята, и очень важно не потерять их горящие глаза. Мы все чаще говорим о дифференцированном обучении, учимся работать иначе, обращать внимание на возможности детей, прогнозировать результаты. Так дети получают право и возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.

Дети – невероятные! У ребят очень много возможностей, чтобы раскрыться, и из-за такого огромного количества «дорожек» можно потеряться, что происходит даже с некоторыми взрослыми. Задача педагогов и родителей – направить, подсказать, посоветовать, больше участвовать в образовании и воспитании детей.

Я бы обязательно ввела в школе уроки психологии. Детей не учат, как себя вести, но удивляются их поведению. К сожалению, контингент взрослых порой оставляет желать лучшего. Родителям иногда тоже не хватает уроков воспитания, поэтому я бы ввела уроки материнства или отцовства.

Каждый педагог – человек с большим сердцем, озером доброты в глазах, тот, кому доверяют самое ценное, что есть у родителей – детей. Я искренне не понимаю, почему эти люди получают зарплату в разы меньше, чем врачи, менеджеры или бухгалтеры. Поэтому хочется не только повышения зарплаты, но и повышения статуса учителя».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ


Загрузка...