ср, 18 сентября, 05:46
+9°C
В Люберцах
Следи за жизнью в городе

Гонщик Григорий Старухин: про ралли в Томилине, ПДД и ощущение скорости

©  Drift Four Project

В фильмах и компьютерных играх гонщики предстают дерзкими парнями, привыкшими нарушать ПДД, смотреть в лицо опасности и «жать гашетку в пол». На самом деле, этот образ далек от реальности. Пилот-любитель категории «Ралли» Григорий Старухин рассказал «РИАМО в Люберцах» о своей команде «Drift Four Project», настоящих гонках, ощущениях во время заездов и о том, сложно ли новичку попасть в автоспорт.

Люберчане об отмене маршрута до метро: «Нет дороги к цивилизации»>>

Про первые успехи

©  Drift Four Project

Первое знакомство с автоспортом произошло в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Там я был штурманом и механиком второго экипажа в раллийной команде «Center Vector Rally Team». Гонщиком стал лишь в команде «Drift Four Project».

В 2016 году уже в новом качестве выехал в Томилино на скоростное автоманеврирование и сразу же занял первое место. На следующее соревнование отправился во Внуково, где опять стал лучшим в классе «Задний привод». После двух побед решил, что нужно приобрести специальный спортивный автомобиль, и поехал за ним в город Невель Псковской области. Не зря так далеко ездил: теперь ВАЗ 2106 – мой «боевой автомобиль».

Как быстро и дешево доехать из Люберец в Москву>>

Про «Drift Four Project»

©  Drift Four Project

Наша команда существует меньше года, но за это время уже успела хорошо показать себя. Она называется «Drift Four Project», потому что первая машина, на которой мы совершали «боевой выезд», была ВАЗ 2104.

Я выступаю в категории «Ралли», а другой пилот Илья Толкачев – в категории «Дрифт». На днях к нам присоединился штурман Евгений Дьячков. Вместе мы стараемся внести что-то новое в автоспорт и показать молодежи, что не нужно просто гонять по улицам, а лучше показывать свои способности во время заездов на специальных трассах. Еще в нашем проекте есть замечательные девушки-фотографы, благодаря которым все соревнования запечатлены на снимках.

Жители Люберец о долгих командировках: «Дом и семью ничто не заменит»>>

Про успешный сезон

©  Drift Four Project

За весенний сезон этого года я взял шесть наград, среди них есть одна за командный заезд, который проходил в рамках соревнований «Кубок Победы», приуроченных к 9 Мая в спортивно-техническом клубе «Томилино». Мы тогда выступали впятером, и все были на классике – на «Жигулях».

Из Томилина и Внукова я привез призы за первые места, в Калуге занял третье, второе – в Орехово-Зуеве на скоростном маневрировании. Был еще ралли-спринт в Мценске, но там гонки прошли не так удачно: трасса была мне не знакома, да и соперники очень хорошо катались, а во время одного заезда у меня отказали тормоза, и я врезался в бруствер. Летом пришлось пропустить выезды – машина была на ремонте.

Люберчане о своем городе: «У Люберец особый характер»>>

Про ралли и дрифт

©  Drift Four Project

Все виды автомобильных соревнований чем-то похожи. В дрифте идет специальная постановка, на которой гонщик показывает свою технику управления автомобилем в заносе. На ралли необходимо пройти трассу из одной точки в другую, нужно найти правильную скорость для поворотов. Идеальной траектории нет – каждый корректирует их прохождение под себя. Думаю, что Илья сможет выступить в ралли, как и я – в дрифте. Это будет просто опыт для каждого из нас.

Жители Люберец про Pokemon Go, охоту за покемонами и войны фракций>>

Про мысли во время заездов

©  Drift Four Project

Когда я за рулем – в голове пусто. Просто «вжжннн» и все. Даже страха не чувствую. Проезжаю парк-сервис, выхожу на старт, вижу отмашку – и все постороннее сразу уходит, мысли очищаются, остается только ощущение скорости. Становлюсь как бы главным механизмом  машины. Действительность возвращается только тогда, когда начинают озвучивать результаты.

Выезжая на трассу, я получаю удовольствие от того, что мчу на своем «творении» – на машине, которую сам подготовил к соревнованиям. Всегда есть интерес пройти трассу аккуратно, ничего не зацепив и не сломав. Мне без разницы, когда гонять: зимой или летом. Просто разная атмосфера и подготовка автомобиля, а настрой всегда одинаковый – проехать как можно быстрее, лучше и красивее.

Чемпион мира по тайскому боксу: о «ван даммах» из Люберец и пользе спорта>>

Про аварийные ситуации

©  Drift Four Project

Однажды я заходил в поворот, и у меня сорвало рулевой кардан, я врезался в бруствер. Остался жив-здоров, но в тот момент было ощущение, что перевернусь.

На соревнованиях в Мценске я всю ралли-трассу проехал боком. Организаторы похлопали, сказали, что было очень зрелищно. Но это не моя «заслуга» – за это нужно сказать спасибо тормозам, которые отказали в самый неподходящий момент.

Был и очень нелепый случай. После аварии мы грузили автомобиль на подкат. Один из товарищей-механиков решил положить сзади в машину колесо и случайно нажал на огнетушитель. Весь автомобиль наполнился белым дымом! До сих пор видны следы этого несчастья.

Легенды Люберец: бог-водяной, петровские липы и «дорога смерти»>>

Про мир автогонок

На гонках всегда появляются новые знакомые, кто-то из них становится другом, товарищем. Среди заинтересованных в автоспорте людей есть взаимопонимание, они готовы прийти на выручку. Например, если у меня сломалась машина и туго с финансами, то я «кидаю клич» в интернет – отзывается много ребят, которые готовы помочь и снабдить деталями. Вот так появляются новые контакты и завязывается приятное общение.

Не выходи из комнаты: как живут люберчане-социофобы>>

Про новичков в автоспорте

©  Drift Four Project

Я и сам пока новичок. А вообще, было бы желание… Дорого ли это? Да. Но есть вариант сэкономить на автомобиле – можно выступать на обычной машине со стандартной комплектацией, главное усилить подвеску и проверить исправность транспорта.

Начинать нужно не с каких-то крутых гонок, где первоначальный взнос будет около 8 тысяч рублей, а с местных по скоростному маневрированию. В Москве и Подмосковье есть ралли-спринтовые трассы. Можно покататься в Жуковском, Зеленограде, Внукове. Цена зависит от категорий.

К себе в «DF Project» мы готовы брать новых людей, привлекать в команду автогонщиков, которые хотят кататься вместе. Тогда на соревнованиях вместо одного экипажа можно будет выставлять два, три. Если одна машина сломается, то другая сможет приехать на помощь. Чем шире база команды – тем лучше. Кроме того, не обязательно приходить пилотом, можно стать механиком или штурманом, вариантов много.

Жители Люберец: «Не знать о трендах в Instagram – моветон»>>

Про автоспорт в Подмосковье

©  Drift Four Project

В Люберцах основное развитие автоспорта происходит в Томилине. СТК проводит официальные гонки, в том числе по скоростному маневрированию. Если показывать там хорошие результаты, то можно получить разряд в зачетную книжку. Эти соревнования проводятся под эгидой ДОСААФ, поэтому очень доступные. Люди могут приехать туда из Москвы и Московской области на любой исправной машине.

В Орехово-Зуеве и Зеленограде тоже проходят хорошие ралли-спринты. Все это развивается благодаря тому, что находятся инициативные люди. Они «двигают» идею на местном уровне: организовывают свой клуб, свою команду, делают трассу, договариваются с нужными людьми, «забивают» места, а потом стараются выйти на хороший уровень и делают автоспорт доступным для людей.

Вообще, в России автоспорт развит плохо. Нюансов очень много, и один из них – нет поддержки со стороны правительства. А еще нашим соотечественникам, к сожалению, проще гонять по улицам, а не начать думать головой и показывать результаты на специальных соревнованиях.

Жители Люберец о кнопочных телефонах: «Надежнее и крепче, чем смартфоны»>>

Про соблюдение ПДД

© Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Я ни в коем случае не нарушаю правила дорожного движения, к чему призываю и других. По улицам не гоняю, потому что не вижу в этом смысла. Для этого мы ездим на нормальные соревнования, где есть пожарная бригада и скорая, где все хорошо организовано и безопасно для зрителей.

Забавный момент: когда мы едем по дороге на спортивной машине, люди очень бурно на нас реагируют. Кто-то подъезжает и показывает «лайк», другие же начинают газовать и предлагать погоняться. Но мы не обращаем на это внимания, потому что, во-первых, банально опасно, а во-вторых, неинтересно.

Сотрудников ДПС тоже смущает вид нашей машины. Останавливают, проверяют документы. Когда убеждаются, что все в порядке, они желают нам хороших гонок и отпускают.

Про спортивный интерес

Я занимаюсь гонками, потому что нравится. Тем более, есть соревнования, на которых всегда хочется выступить, показать себя. И это здорово. Я демонстрирую, на что способны обычные «Жигули». Многие вначале смотрят и недоумевают – что за «помойка» приехала? А я вдруг прихожу первый! Тогда люди начинают пересматривать свое мнение и тоже задумываются, не заняться ли автоспортом.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ


Загрузка...