вт, 17 сентября, 01:06
+°C
В Люберцах
Следи за жизнью в городе

Стендапер из Люберец: «Нужно довести зал до истерики»

©  из личного архива

Стендапером сегодня может стать практически любой - главное шутить жестко и «про жизнь». В российском стендапе появляются все новые и новые имена, которые ориентируются на резидентов Comedy Club, звезд проекта Stand up и законодателей жанра - американских комиков. Двадцатилетний стендапер из Люберец Владислав Ксёндзык рассказал «РИАМО в Люберцах» о том, как установить контакт с аудиторией, почему зрители не смеются, и как довести зал до истерики.

Иллюзионист Сергей Корышев: «Лучшая благодарность – восторг зрителей!»>>

Про «Открытый микрофон»

©  из личного архива

Я начал заниматься стендапом где-то полгода назад. Мне очень нравится юмор и жанр стендапа в частности. Вот и решил попробовать. Мое первое выступление было в стендап-клубе – это такие места, где действует система «открытый микрофон». Каждый желающий может выйти на сцену и начать шутить, главное – понравиться зрителям. В первый раз меня пришли поддержать мои друзья, а вообще людей в зале было немного. Я очень сильно волновался, постоянно спрашивал себя «Надо ли мне это» или «Что я тут делаю»?  Мне кажется, что я справился неплохо для первого раза. Вскоре привыкаешь к сцене и понимаешь, что зал сам готов тебя поддержать. От волнения мне до сих пор не удалось избавиться до конца. Мне кажется, нормальный артист всегда волнуется перед выступлением. Главное – держать свои страхи и сомнения под контролем.

Юлиана Бухольц: «Шоу «ТАНЦЫ» дает стержень, учит уверенности в себе»>>

Про «сетап» и «панчлайн»

©  из личного архива

Главный источник моих выступлений – жизнь. Материал я беру из взаимоотношений с родителями, друзьями, близкими людьми, иногда – из новостей. Я могу рассказать реальную историю, иногда гиперболизирую ее. Мне важно не просто пошутить, а рассказать свое отношение к той или иной ситуации, и я очень рад, когда зрители со мной согласны.

Для меня очень важен баланс истории и подачи. Очень важна как сама история, которую ты преподносишь зрителю, так и подача – историю нужно рассказывать так, чтобы зал слушал тебя внимательно, не отвлекался от сцены. Нельзя рассказывать анекдоты таким голосом, будто ты сейчас уснешь. Был в практике опыт, когда сам материал был хорошим, а подача не та, и зал просто перестал обращать на меня внимание. Такого никогда нельзя допускать.

Сетап – это по сути начало шутки, предыстория. Очень важно, чтобы сетап не затягивался, иначе шутка будет казаться нудной. Панчлайн – это конец истории, кульминация, тот самый момент, на котором зал должен взорваться от смеха. Именно поэтому очень много внимания юмористы уделяют созданию панчлайна, чтобы довести зал до истерики в хорошем смысле этого слова.

Каждый стендапер сам выбирает, какой материал он будет преподносить публике. Можно сделать один длинный, но безумно смешной монолог на какую-то тему, кто-то выдумывает несколько шуток, никак не связанных между собой, кто-то – несколько маленьких монологов на разные темы и делает между ними плавные переходы, чтобы материал не казался вырванным из контекста.

Косплеер из Люберец: «Сейчас все изображают Харли Квин, а зря!»>>

Про российский стендап

©  из личного архива

Стендап стал популярным в России года три назад, с появлением различных телепроектов, посвященных юмору. Стали обретать популярность площадки для выступающих. Мы находимся только в начале пути, у нас пока нет русского Джорджа Карлина – великого американского комика (обладатель четырех «Грэмми» и премии Марка Твена - ред.). Плюс в том, что Джорджем Карлином может стать любой из нас – надо только почаще выступать, заявить о себе с помощью выступлений на «открытых микрофонах», возможно, с помощью социальных сетей.

Диггер из Люберец: про «подземную жизнь» и секретные объекты>>

Про мат на сцене

©  из личного архива

У меня нет кумиров, но, безусловно, есть люди, которые выделяются на российской сцене - Руслан Белый, Александр Незлобин и Данила Поперечный. У них зачастую очень черный юмор, но в этом нет ничего плохого – они показывают нам, что такое настоящая свобода слова. Они могут шутить про что угодно и не боятся чужого мнения, это вызывает уважение. Поперечный, например, в своих видеоблогах и на сцене часто использует мат. В данном случае использование мата –прием, да и зрителям нравится. Конечно, есть артисты, у которых маленький словарный запас, вот они и выкрикивают со сцены все подряд, надеясь на то, что зрителя подкупит эмоциональность подачи. Но аудитория всегда на инстинктивном уровне чувствует некачественный контент. Если зритель не быдло, то он на выступления таких артистов ходить не будет.

Братья Стрельниковы: про путешествие через всю Россию на велосипедах>>

Про карьеру

©  из личного архива

Сейчас я учусь в медицинском университете, и для меня стендап – это просто хобби. Конечно, на этом можно заработать. Можно выступать в качестве ведущего на праздниках, если сильно повезет – можно стать самостоятельным артистом и выступать в больших клубах. Можно стать автором для более популярных комиков. Сегодня большая редкость, когда комики на ТВ сами выдумывают себе шутки. Есть юморист, на которого работает команда сценаристов, которые получают зарплату. Но этот путь довольно рискованный, так как можно навсегда остаться в тени артиста. Если вы видите себя на сцене, этот вариант – не для вас. 

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ


Загрузка...