пт, 06 декабря, 08:21
+1°C
В Люберцах
Следи за жизнью в городе

Кофейня из транспортного контейнера: новации в Дзержинском

 фото предоставлено компанией Modulstreet

Незамысловатая конструкция, каким является транспортный контейнер, в умелых руках может превратиться во что угодно, например, в кофейню или пиццерию. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» выяснила, как предприниматели из Дзержинского переняли зарубежный опыт и создали свой уникальный продукт для малого бизнеса.

Компания, которая базируется в подмосковном Дзержинском, с 2001 года занимается светопрозрачными конструкциями из пластика, дерева и алюминия - это окна, двери, балконы, входные группы. Все у нее идет хорошо, налажено производство, рынки сбыта в Москве и Подмосковье, но появился новый проект, который, если получит развитие, способен стать импортозамещающим.

Итальянские традиции сыроварения в Люберцах>>

Рождение идеи

 фото предоставлено компанией Modulstreet

Решение развития бизнеса в новом ключе пришло к руководству успешной компании в 2014 году, совершенно спонтанно.

«Я прекрасно помню этот день, когда мне случайно попался на глаза один европейский проект по созданию кофейни из транспортного контейнера. Как раз тогда в нашу компанию обратился клиент, который захотел остеклить такой контейнер, сделать его прозрачным, панорамным и привлекательным для посетителей», - вспоминает директор компании и идейный вдохновитель проекта Денис Рафиев.

За рубежом такое производство очень популярно - из бывших в употреблении транспортных контейнеров делаются офисы, магазины и даже дома.

«Меня очень заинтересовала идея. Я подумал, что из этой незамысловатой конструкции, каким является морской транспортный контейнер, могут получиться интересные решения», - поясняет Рафиев.

Полтора года шла подготовка к реализации своего проекта, за основу которого была взята австралийская разработка. Нашелся клиент, который захотел реализовать эту задумку и сделать из контейнера кофейню.

Все о Люберцах: от деревушки до крупного областного центра>>

Реализация проекта

 фото предоставлено компанией Modulstreet

Основные задачи, которые нужно было реализовать в этом проекте, - создание внешней привлекательности, чтобы зацепить нового клиента. То есть что-то кардинально отличающееся от тех палаток, которые есть вокруг.

На создание такого объекта ушел месяц. Бригада из трех человек сделала из транспортного контейнера то, то было задумано по проекту.

«Мы доверили свое детище специалистам высокого класса, которые произвели все работы: от сварки, шпатлевки и покраски, установки окон, подготовки контейнера, выреза всех проемов до установки на колеса и погрузки. Заказчик следил за каждым этапом работы. Мы постоянно посылали ему фотоматериалы. Регулярно приезжали его представители, они были довольны качеством и сроками», - говорит Рафиев.

По просьбе заказчика, объект был утеплен, в нем можно находиться в 30-градусные морозы.

«Заказчик нам сказал, что если мы сделаем то, что изображено на картинке и воплотим австралийский проект в жизнь, то сотрудничество будет плодотворным. В противном случае сотрудничество прекратится. Но мы не привыкли работать спустя рукава, в этот проект мы вложили душу», - отмечает Рафиев.

Совсем недавно уникальный объект, изготовленный в Дзержинском, уехал в Краснодар к заказчику. Его планируют установить на территории стадиона, где будет проходить Чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Фитнес-клубы в Люберцах: где заняться спортом>>

Плюсы и отличия  

© pixabay.com, fvbriz

Морской контейнер - это железный ящик в жестком каркасе, крепкая конструкция, которая служит очень долго. 

Размеры его разные: от 2,5 м на 2,5 м до 6 м и 12 м в длину. В таких контейнерах поставляются стандартные грузы. Ближайший порт к Подмосковью - Санкт Петербург, там и брали дзержинские предприниматели контейнер, из которого потом получилась кофейня.

Основное преимущество - мобильность контейнера, его легко перевозить.

«Не пошел в одном месте бизнес, можно легко перевезти в другое. А обычные палатки надо собирать или разбирать перед транспортировкой», - поясняет Рафиев.

В то же время это полностью автономный, не привязанный ни к каким коммуникациям объект, туда можно установить туалет и провести воду. Его удобно использовать на концертах и стадионах, в парках для сезонной торговли, для мобильных офисов строительных компаний.

«Это не палатка, а решение европейского уровня. Мы хотим, чтобы в нашей стране было не хуже, чем на Западе, поэтому мы должны идти вперед, следовать прогрессу, переходить на новый уровень», - поясняет идейный вдохновитель проекта.

Новация заключается во внешней привлекательности контейнера, его отделке - панорамные окна позволяют клиенту видеть товар и все, что происходит внутри объекта. Такая открытость притягивает, стимулирует покупать.

«Эти, казалось бы, незначительные нюансы играют фундаментальную роль в привлечении клиента. Он пойдет и купит товар именно у вас», - считает Рафиев.  

Иеромонах Фотий: «Если Бог дал талант, значит его нужно использовать»>>

Планы

 Сайт «Мосавтодора»

Директор компании не скрывает, что у него амбициозные планы: «Всемирная известность», - говорит он.

Рафиев исследовал рынок и пришел к выводу, что в России этим никто не занимается - есть только несколько компаний, которые представляют подобные проекты. «Мы связывались с этими фирмами и напрямую, и в качестве тайных покупателей, узнавали детали. Выяснилось, что они очень имеют довольно поверхностное представление о товаре, а это значит, что рынок абсолютно не насыщен им», - подчеркивает директор.

Сегодня наши города преображаются, сносятся старые кварталы и вырастают новые, уходят в прошлое палатки и строятся большие магазины.

Первое оригинальное решение, которое изготовили дзержинские умельцы и отправили заказчику в Краснодар, будет работать как лавка кофе и фастфуда. Заказчику понравилось, теперь он хочет заказать пиццерию.

«У нас уже очередь на такие объекты. Очень много российских компаний, начинающих предпринимателей заинтересовались этим проектом, следили за ходом работ. Каждое решение - это не штамповка, а полностью индивидуальный проект и дизайн», - поясняет Рафиев.

Он уверен, что городам не нужен единый архитектурный облик, потому что это не дает жизни уникальным проектам, которые могли бы украшать наши улицы.  

Как получить субсидию на развитие малого бизнеса в Люберцах>>

Компетентное мнение: «Импортозамещение - реальность подмосковной экономики»

 фото предоставлено компанией Modulstreet

«Пример этого проекта подтверждает, что малый бизнес и импортозамещение - реальность сегодняшней экономики Московской области. И если раньше все опасались, что санкции ставят развитие бизнеса под угрозу, то сейчас можно говорить, что они, напротив, становятся локомотивом различных начинаний. Некоторое время назад фирмы заказывали подобные павильоны за границей, сейчас альтернативу можно найти и в Подмосковье», - комментирует депутат Московской областной думы, заместитель председателя комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Владимир Жук.

По его словам, для жителей европейских городов подобные павильоны - повседневность, они пользуются популярностью у них, создают комфорт и соответствующий облик городов. Такой же нормой эти павильоны могли бы стать и для жителей Подмосковья. К тому же сейчас ведется активная работа по созданию единого архитектурного облика Московской области.

«По моей оценке, это перспективный проект, но ему, конечно, нужна поддержка как со стороны инвесторов, так и со стороны местных властей. У самих предпринимателей недостаточно оборотных средств, чтобы полноценно работать. Поэтому задача местных властей - оказать поддержку бизнесу, выделив места для размещения таких павильонов. Если же поддержки со стороны администраций муниципалитетов не будет, то и развития не будет. При совпадении этих двух факторов, можно было бы говорить о наращивании производственных мощностей и, как следствие, о результативной работе», - считает Жук.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ

‡агрузка...