вт, 12 ноября, 21:14
+4°C
В Люберцах
Следи за жизнью в городе

Будни девушки‑бомбилы: мужик с ножом, капот в крови, томилинские братки

© flickr.com, State Farm

У девушки из Люберец с ником Катя Люберецкая довольно необычная работа: она бомбила. Иногда работает в официальном такси, но ее больше привлекает романтика дороги и ночного извоза. Катя рассказала «РИАМО в Люберцах» о конкурентах, отношении пассажиров и гаишников, забавных случаях и опасных ситуациях.

Таксист из Люберец: «Со мной расплачивались шоколадками, алкоголем и котлетами»>>

Про разрывающийся телефон диспетчера

По образованию я техник-механик, окончила Люберецкий техникум. По специальности не работала, но машины люблю. Могу сама сделать мелкий ремонт, а вот колесо поменять у меня просто физически не хватит сил.

Танцовщица гоу‑гоу из Люберец про стыд, стереотипы и мужчин на каблуках

Все началось с работы диспетчером. Друг попросил помочь – посидеть и поотвечать на звонки, так как он открыл фирму такси, и ему нужны были сотрудники. А я как раз не работала. Пришла, увидела этот разрывающийся телефон – сначала была паника, а потом приноровилась, практически жила на работе.

Про независимость от других

Пока работала диспетчером, училась в автошколе – она была в том же здании. У меня был лучший автоинструктор, поэтому я быстро обучилась. Экзамен сдала с первого раза.

Три года назад получила права и села за руль, стала выходить на линию, когда не хватало машин. Потом мне нашли сменщицу, стало легче. Но все равно мне это надоело, поэтому я ушла.

Возвращаюсь в такси по настроению. Могу поработать в официальной фирме месяц-два, потом снова уйду бомбить – мне больше по душе, когда ты сам по себе, ни от кого не зависишь.

Как правильно выбрать автошколу в Люберцах>>

Про недовольство мамы

Мама недовольна: она не понимает, что это серьезная работа, а не «покатушки». Она обижается, что я ее не вожу, якобы не уделяю внимания.

© РИАМО в Люберцах, Людмила Шевченко

Про первый выезд

Мой первый выезд в качестве бомбилы был случайным. Везла знакомую домой. На станции на улице Волковской увидела – голосуют двое парней. Говорю подруге: давай возьмем. Подруга испугалась, говорит: не надо. Но я разворачиваюсь и беру их. Ребята попались веселые, смеялись и шутили: мол, девчонки права только вчера получили, а на них решили поэкспериментировать.

Потом постоянно стояла у палатки – кофе пила, фильмы смотрела. Ко мне подходили люди и просили подвезти. Так все и началось.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки в Люберцах>>

Про 300 километров в день

Жесткий ЗОЖ: жительница Люберец рассказала, почему ходит в противогазе

Уже больше трех лет бомблю, это мой основной заработок. Я просто езжу по ночному городу и подвожу тех, кто голосует. Когда долго не поднимают руку, я сама подъезжаю и спрашиваю, не подвезти ли.

Я не стою, как все таксисты, не жду заказов, я просто катаюсь по городу – по Люберцам, максимум по Жулебино. Если я в официальном такси, то радиус больше, тогда жду заказ от диспетчера там, где освободилась. Есть постоянные пассажиры, которые просят отвезти в аэропорт или еще куда-то.

Хочешь ездить на машине – надо в нее вкладываться, надо зарабатывать деньги. А тут совмещается приятное с полезным. Чтобы заработать, надо жить в машине. Сейчас я так и делаю.

Сейчас каждый день я накатываю по 300 километров. Мне не нравится ездить днем – пробки, смысла нет работать. Другое дело ночью, когда дороги пустые.

Девушка‑сталкер из Люберец про романтику «заброшек» и подмосковный «Чернобыль»>>

Про конкурентов и Яндекс-такси

Первое время были конфликты с местными таксистами – конкурентная борьба. Однажды мне чисто случайно попались два томилинских авторитета, попросили доехать за шаурмой. Конкуренты хотели прогнать моих пассажиров из машины – думали, я их на станции взяла. Но они вышли и поговорили с конкурентами, а на следующий день мне сказали: работай, но не наглей.

Сейчас нет никаких правил, каждый сам по себе: старается урвать, отнять. Сейчас водители в основном кавказцы. Раньше было лучше, сейчас между таксистами жесткая конкуренция. Я стараюсь поддерживать дружеские отношения со всеми. Но если «наезжают», то я могу «наехать» в ответ.

После появления Яндекс-такси количество заказов резко упало – раза в два. Такси, возможно, скоро вообще закончится в привычном для нас виде. Но я думаю, что бомбить не перестану.

©  сайт Кинопоиск

Про пассажиров

Пассажиры разные бывают. Например, девушки делятся на два типа: одни принципиально хотят ехать с мужчиной, другие – с женщиной. Есть люди, которые отправляют на такси детей, они просят, чтобы была девушка-водитель.

Большинство людей, голосующих на остановке, адекватные. А те, кто заказывает такси – как повезет, 50 на 50.

Много пожилых клиентов – я всегда уступаю им в цене. Дедушек и бабушек часто вожу бесплатно – не могу проехать мимо. С радостью возила бы их всегда бесплатно, но у меня есть план, который надо выполнять.

В выходные много пьяных, особенно женщин в возрасте. Но я беру всех, кроме грязных. Бомжа я бы не взяла – он вымажет машину, куда потом будут садиться другие пассажиры.

Бывает, что люди просят подвезти, когда у них нет денег. Всегда можно войти в положение, помочь. Но есть и такие, кто в одно и то же время едут и никогда не платят. Я вижу их каждый день, они всегда голосуют. Раньше возила, но потом надоело, перестала.

Люберчане про интернет‑знакомства: «Он присылал мне фото голых дам…»>>

Про отношение к таксистам

Большинство людей относятся к таксистам, как в обслуживающему персоналу. Садятся в машину, закуривают, ничего не спрашивают, наглеют – включи музыку, выключи. Некоторые заплатят 150 рублей, сядут вчетвером, проедут через весь город, где им пришлось бы ехать с пересадкой на двух маршрутках и заплатить больше. Их довезут до подъезда, а они останутся недовольны, позвонят и пожалуются.

Про жадную пассажирку

Веб‑модель из Люберец: «Чем меньше на тебе одежды, тем больше шансов заработать»

Пассажиры иногда не платят деньги. Такое случается два-три раза в неделю. В основном, это девушки, которые пытаются показать себя крутыми. Однажды я везла девушку до Теплого Стана – путь неблизкий! Она всю дорогу рассказывала, какая она крутая, богатая, вся разодетая. В итоге приехали, а она вышла из машины и не заплатила.

Проблемное Зенинское шоссе: «Три километра за 40 минут! Невыносимо!»>>

Про рассеянного дедушку

Однажды около 4 утра на станции на лавочке сидел дедушка. Я проехала мимо него несколько раз, а он все сидит и сидит. Пожилые люди опасаются садиться в такси, особенно когда им это предлагают – боятся, что их хотят обокрасть, обмануть, убить. Я подъехала, завела разговор.

Выяснилось, что дедушка забыл ключи от дачи, надо было возвращаться домой, а автобусов уже не было, электричек тоже. Денег на такси, кончено, нет. В итоге мы съездили домой, забрали ключи, я привезла его назад на станцию. Дедушка протягивает мне 200 рублей – я не взяла. Он так расчувствовался, аж расплакался.

После этого мне другие бомбилы высказали – почему я беру людей на станции, когда сказали не брать. Никто не поверил, что можно просто так подвезти человека. Их там машин пять стояло – никто не подбросил дедушку.

Про испанские страсти

Запомнилось, как зимой в минус 30 градусов я подобрала парня. Он говорит – сейчас заедем домой забрать ключи. Приезжаем, а там его подруга с любовником! И она его еще приревновала ко мне. Пыталась дверь в машине поломать, зеркала.

Сайт: GIPHY

Про сектантку-гипнотизера

Один раз меня пытались загипнотизировать. У нас есть церковь на остановке «Мальчики», кажется, баптистская. Один раз я забрала оттуда девушку с грудным ребенком. Они сидели сзади, женщина включила какие-то видео с молитвами и пыталась сделать громче, чтобы я слышала. Это было очень навязчиво и неприятно!

Как оформить ДТП по европротоколу>>

Про мужчину с ножом

Один раз в Малаховке мне угрожал ножом мужчина. Я не знаю, что это было – нож или просто что-то острое. Сначала мужчина интеллигентно разговаривал, а потом сказал: сейчас ты выйдешь и пойдешь ко мне домой.

Но я выкрутилась: девушкам можно прикидываться дурочками. Я попросила его, чтобы он вышел и посмотрел, как я буду сдавать задом. Он вышел, я уехала.

Москвичи о Люберцах: «Страшно выйти ночью на улицу»

Про капот в крови

Полтора года назад была ситуация, когда могли подумать, что я сбила человека. В 3 часа ночи на Панках я увидела, что один мужчина сильно бил другого прямо посреди дороги. Вокруг никого нет. Сначала проехала мимо, но потом развернулась и вернулась. Мужчина убежал, второй остался лежать на асфальте. Темно, ночь – ведь его сшибет кто-нибудь.

Останавливаюсь, включаю аварийку, вызываю скорую. Пока сижу в машине, раненый встает, идет и падает мне на капот, а потом на асфальт. Капот весь в крови! Я думаю – сейчас приедет полиция и арестует меня.

Полиция приехала быстрее скорой. На мое спасение из кустов выбежал парень, который все видел, но испугался разнимать драку. Раненого мужчину забрала скорая.

Как оформить страховку в Люберцах>>

Про гаишников

Сотрудники ГИБДД не любят меня, но знают хорошо. Были мелкие аварии, но обошлось без крупных. Нарушений у меня особо не было. Единственное – я часто меняю машину и не всегда успеваю сделать страховку.

Один раз у меня был сложный и несчастливый день: работала двое суток без сна, приболела, начался ливень, пассажиры не заплатили. И меня тормозят на посту ДПС! Инспектор говорит, что не горит лампочка. Это была последняя капля. Я сорвалась на него, высказала все.

Инспектор посмотрел на меня, выслушал, проверил документы, вернул их мне и сказал: «Екатерина Юрьевна, все будет хорошо, езжайте!» Мне до сих пор стыдно, что я накричала на него.

©  сайт администрации г. Люберцы

Про талисман

Раньше, когда работала на рынке на станции, я верила в разные приметы, но сейчас нет. Правда, я не выезжаю на линию без наручных часов – это мой талисман, доставшийся мне от деда.

В Люберцах я ничего не боюсь: с детства обошла город вдоль и поперек пешком. Я тут, как у себя дома. Люблю ездить в деревню, на природу, подальше от шума и суеты, за грибами, на рыбалку.

Что делать, если украли колеса с машины>>

О паблике «ЛЮБЕРЦЫ За Рулём»

В октябре 2016 года я создала в социальной сети «ВКонтакте» группу «ЛЮБЕРЦЫ За Рулём» https://vk.com/autolyuber. Главная цель сообщества – объединить автомобилистов нашего округа и ближайших районов для общения и взаимопомощи. Сейчас в паблике более 1800 подписчиков. Мы там общаемся, знакомимся, помогаем друг другу, советуемся, узнаем новости. Но это виртуальное пространство, а работаем и живем мы в реальном мире.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ

‡агрузка...