пн, 18 декабря, 23:29
+2°C
В Люберцах
Следи за жизнью в городе

Родители об «уроках религии» в школах: «У нас светское государство!»

© flickr.com, Хранители Воды

Семь лет назад предмет «Основы религиозных культур и светской этики» был утвержден для преподавания в школах России. Однако до сих пор не утихают горячие споры о «религиозных уроках». Корреспондент «РИАМО в Люберцах» пообщалась с родителями школьников и выяснила, как они относятся к этому предмету и нужна ли вообще религия в школе.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) – учебный предмет, в 2010 году включенный Минобрнауки РФ в школьную программу в качестве федерального компонента. Сначала его ввели экспериментально в 19 регионах России, а с 1 сентября 2012 года он появился во всех регионах страны.

Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору родителей изучают один: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Родители школьников: «Пора наказывать школы за бесконечные поборы!»>>

Ольга, мама ученицы 3 класса, Дзержинский:

Для нас уроки православия начнутся в следующем году, но уже сейчас я задумываюсь, нужны ли они нам. Их введение в школе очень спорное, и я еще подумаю, будет ли мой ребенок ходить на эти уроки.

Для ребенка 10 лет такое серьезное погружение в религию и культурологию рановато. Оно должно строиться на базе знаний русского языка и истории, основ гражданского общества. У нас светское государство. В школах светская образовательная программа, поэтому обязательный православный оттенок, который привнесен в школьную программу, мне кажется сомнительным.

Я против обязательности этих уроков. Духовное воспитание – очень тонкая и специфическая материя. К нему нужно подходить с осторожностью. Если ребенок из православной семьи, то он познакомится с миром православия дома, по разговорам с родителями, на их примере. Если это ребенок из абсолютно светской семьи, то он впитает другую информацию.

Я не против расширения кругозора своего ребенка, но в более старшем возрасте и в рамках культурологической программы. Нужно учить детей самостоятельно делать выводы и сравнивать. Не надо упираться в молитвы и православные праздники.

Школьники о запрете на соцсети: «Нам и так все запрещают»>>

Татьяна, мама ученицы 4 класса, Котельники:

©  Администрация города Подольска

В этом учебном году у нас в школе ввели предмет ОРКСЭ, на нем дети изучают модуль «Основы мировых религиозных культур». Выбора родителям не оставили, школа решила за нас, какой предмет изучать нашим детям.

Мало того, что время для этого урока забрали у литературного чтения, так еще и преподает этот новый предмет не историк и не культуролог!

Я бы предпочла оставить в расписании литературу. Мне кажется, от нее детям будет больше пользы, чем от этого нового предмета.

В первый класс: как записаться в школу в Люберцах, Котельниках и Дзержинском>>

Наталья, мама ученицы 5 класса, Люберцы:

Сайт: GIPHY

Мы этот предмет уже прошли в прошлом году. В третьем классе было родительское собрание, нам предложили на выбор два модуля из нового предмета. Мы проголосовали, большинство выбрали ОРКСЭ.

Когда я спросила у дочери, что им преподают, она ответила, что им рассказывают про плохое и хорошее, про мораль и духовную нравственность, про то, что все должны быть добрыми и хорошими.

Дочь говорила, что очень любит этот урок, потому что на нем можно поспать. Оценки не ставили, домашнее задание было нетрудное – например, подготовить рассказ о традициях семьи.

Я не понимаю, зачем нужен этот предмет. На мой взгляд, лучше бы поставили что-то более полезное или даже дали детям отдохнуть лишний час.

Молодые учителя из Люберец: «Каждый педагог – человек с большим сердцем»>>

Александр, папа ученицы 4 класса, Люберцы:

У моей дочери в этом году появился предмет ОРКСЭ. В прошлом учебном году родителям предложили проголосовать и выбрать, какой курс мы будем изучать. Все родители проголосовали. Лично мы отдали предпочтение учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Но придя 1 сентября в класс, мы узнали, что в расписании стоит «Православная культура». Как выяснилось, за него проголосовало большинство родителей.

Мы с женой атеисты, в семье нет религиозного культа. Поэтому я бы не хотел, чтобы моему ребенку в таком возрасте забивали голову религией, тем более православием. Религия – дело интимное для каждого человека. Каждый сам выбирает, надо ли ему это и в кого он будет верить. Дочь вырастет и сама придет к религии, если посчитает нужным.

На мой взгляд, лучше бы вместо ОРКСЭ добавили еще один урок русского языка – грамотность у детей сейчас страдает.

Педагог в погонах: «Дети должны понять, что такое ответственность!»>>

Дарья, ученица 10 класса, Люберцы:

©  Ирина Зубарева

Уроки православия в начальной школе для меня – вещь интересная, но спорная. У нас на этих занятиях чаще всего пересказывали библейские сюжеты более простым и понятным языком, рассказывали про святых и мучеников. Благодаря этим урокам я уже в начальной школе многое знала о нашей истории.

Вообще, религия – часть нашей культуры, поэтому я считаю, что этот предмет полезен. Он расширяет кругозор и дает общее понятие о православии. Однако мне бы хотелось, чтобы наравне с православием рассказывали и о других религиях и течениях.

Я считаю, что в школе изучать религию нужно как часть культуры, это полезно и интересно. Но стоит знать меру и не переходить грань. И ничего не навязывать ученикам – все-таки у нас светское общество.

Студенты‑платники: «Стремление к взрослой жизни не дало поступить на бюджет»>>

Наталья, мама ученицы 4 класса, Котельники:

Сайт: GIPHY

У моего ребенка с 4 класса появился предмет «Основы православный культуры», который был выбран голосованием – большинство родителей проголосовали за этот курс.

Из разговора со своим ребенком я поняла, что она не может выразить свое отношение к этому предмету, так как не понимает материал, хотя педагог ей очень нравится.

На мой взгляд, данный предмет не стоит выделять в отдельный урок, достаточно общего понимания о православии, которое отражено в учебнике «Окружающий мир». Я думаю, что сегодня более актуальны дополнительные занятия по русскому языку или математике.

Выпускники из Люберец про ЕГЭ, лотерею, роботов и доктора Хауса>>

Людмила, мама ученицы 4 класса, Котельники:

©  Александр Кожохин

В этом году у моей дочери появился новый предмет – «Основы православной культуры». Я была не против. Мне кажется, знания, которые она получит на этих занятиях, ей не повредят, а наоборот.

Мы живем в православной стране. Иногда дочь задает мне вопросы на религиозную тему, а я не всегда могу ответить на них. Я воспитывалась в советское время, когда религия была под запретом, поэтому у меня пробелы в знаниях.

Изучая новый предмет в школе, моя дочь сможет получить ответы на все интересующие ее вопросы о мировых культурах и духовном воспитании. Все это дает только положительный эффект, расширяет кругозор, помогает посмотреть по-другому на жизнь.

Опрос по теме

Как вы относитесь к "урокам религии" в школах?
Я против обязательных уроков
Идея интересная, но спорная
Я за, эти знания им не повредят
Лучше бы дали детям отдохнуть лишний час
Мне всё равно, я не учусь

Актуальное

Другие СМИ


Загрузка...