Как проверить работу управляющей компании в Люберцах
Зачастую граждане даже не знают, что именно УК обязаны делать по закону. Как проверить работу своей управляющей организации и куда жаловаться на бездействие, читайте в материале «РИАМО в Люберцах».
31 мая в 14:29 Обновлено 31 мая в 14:39

1Обязанности управляющей компании

© РИАМО в Люберцах,  Ксения Корнеева

Жители Люберец регулярно жалуются на работу управляющих компаний (УК). Но зачастую граждане даже не знают, что именно УК обязаны делать в доме и на прилегающей территории по закону. Как проверить работу своей управляющей организации и куда жаловаться на бездействие, читайте в материале «РИАМО в Люберцах».

Согласно статье 161.1 Жилищного кодекса РФ, «управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме».

Также сведения о порядке управления можно найти в статье 157.2 того же Жилищного кодекса РФ.

Помимо этого, деятельность УК регулируется постановлениями Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и от 15.05.2013 № 416, постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

«ЕДС ЖКХ Люберец – хороший инструмент контроля работы управляющих компаний»>>

2Отчет о работе

©  Пресс-служба администрации Люберец

Совет по управлению многоквартирным домом должен осуществлять контроль за оказанием услуг и выполнением работ по управлению МКД. Также собственники имеют право получать от представителей управляющих компаний подробную информацию с указанием перечня и объема проведенных работ по дому. Просить отчет можно и о периодичности оказания услуг.

Кроме того, собственники имеют право требовать от УК устранения выявленных дефектов, а также проверять качество и сроки исполнения работ.

Также управляющие компании не имеют права тянуть с ответом — по закону он должен поступить не позднее чем через пять рабочих дней с даты обращения. Если в договоре управления указан уменьшенный срок ответ — тогда согласно этому сроку.

«За» или «против» мусоропровода: споры жителей и УК в Люберцах>>

3Тревожные сигналы

Стоит бить тревогу, если в вашем доме:

– температура горячей воды сильно ниже или выше нормы;

– протекает кровля или межпанельные швы;

– появилась плесень на стенах и потолках;

– завышены счета за ЖКУ;

– в подъезде грязно, сломаны почтовые ящики.

Для устранения проблем необходимо обратиться в свою управляющую компанию. Найти ее можно на сайте.

После получения заявки компания обязана оперативно связаться с вами и устранить выявленные дефекты.

«Режим тазиков»: где в Люберцах помыться во время отключения горячей воды>>

4Куда жаловаться

©  сайт администрации Люберец

Если управляющая компания не ответила в обозначенный законом срок либо избегает прямого ответа на вопросы, можно обратиться в Единую диспетчерскую службу округа или региона, Госжилинспекцию, на портал «Добродел».

Единая диспетчерская служба ЖКХ Люберец

В городском округе Люберцы успешно функционирует ЕДС ЖКХ. Обратиться туда можно по телефонам: 8 (495) 103-44-33; 8 (800) 301-44-33; *5-105.

Служба работает в круглосуточном режиме. Сотрудник выслушает вас и передаст обращение в управляющую компанию. Оно будет находиться на контроле, а его выполнение должен будет подтвердить обратившийся.

Единая диспетчерская служба Московской области

Также можно обратиться в ЕДС Московской области. Обращение подается через сайт, служба работает оперативно. УК обязана будет выполнить заявку в четко регламентированные сроки.

Что делать, если горячую воду отключили больше, чем на 14 дней>>

Госжилинспекция

Кошмар всех управляющих компаний — Госжилинспекция. Дотошные инспекторы проводят проверку деятельности по обращениям жителей по всей строгости закона.

Чтобы отправить заявку через интернет, необходимо иметь аккаунт на портале госуслуг (для создания полной учетки необходимо обратиться в МФЦ). При наличии аккаунта нужно зайти на сайт. Обращения от жителей регистрируют в течение трех дней.

Также можно направить обращение письмом в офис Госжилинспекции.

Очень часто УК обязывают вернуть деньги за переплату или некачественно оказанные услуги. Например, в октябре 2020 года ведомство обязало УК вернуть жительнице Люберец переплату за электричество в размере 60 тысяч рублей.

Портал «Добродел»

Также можно воспользоваться удобным сайтом или приложением портала «Добродел». Необходимо зарегистрироваться, выбрать категорию обращения, описать проблему, приложить фотографии и ждать ответа.

За обращениями через портал тоже следят тщательным образом.

Как оформить перерасчет за коммунальные услуги в Люберцах в 2021 году>>

5Ответственность УК

©  Giphy.com

Управляющую компанию могут привлечь к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и санитарно-эпидемиологических требований к их эксплуатации, а также нормативов обеспечения коммунальными услугами. За неисполнение предписаний ГЖИ или уклонение от проверок управляющую компанию могут лишить лицензии.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"