Цифровая образовательная среда: актуальный проект или муки для учащихся?

2 июля в 13:41 Обновлено 02 июля в 14:14
©  pixabay.com

Правительство РФ создало экспериментальный проект по внедрению цифровой образовательной среды. В его рамках обучающиеся смогут дистанционно учиться даже после полного снятия ограничений, ранее введенных из-за эпидемии коронавируса. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» узнала, как к этой идее относятся учителя, родители выпускников, абитуриенты и студенты.

Дистанционное обучение – удобно или кошмар? Мнение учеников, родителей, учителей>>

Экспериментальный проект

©  Pixabay.com

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовано постановление правительства РФ о проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.

Педагог из Дзержинского: «Цифровизация – благо, ЕГЭ – неудачный эксперимент»

«Провести с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент ‎по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», – говорится в постановлении.

Министерство просвещения РФ в течение 60 дней с момента публикации постановления должно определить оператора федеральной государственной информационной системы «Моя школа», который будет создавать и развивать данную платформу.

Также необходимо в течение двух месяцев со дня вступления постановления в силу разработать, согласовать с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и утвердить план мероприятий по проведению эксперимента – так называемую «дорожную карту».

Внедрение начнется в 14 субъектах РФ, которые определены в качестве пилотных.

В их число вошла и Московская область, а также Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Родители и учителя об онлайн‑выпускном: «Невозможно передать живые эмоции»>>

Мнения жителей Люберец

Лилия Стрижова (фамилия изменена), учитель русского языка и литературы в старших классах:

© pixabay.com,  м

Я не думаю, что это хороший проект. Личное общение сложно чем-то заменить. Как можно полноценно что-то объяснять ученикам, когда ты не видишь их глаз и не знаешь, понимают ли они тебя? Или вот, к примеру, идет урок онлайн: я пытаюсь что-то объяснить детям, а они параллельно занимаются чем-то другим – дома ведь столько отвлекающих факторов...

Некоторым ребятам, конечно, такая форма обучения подойдет, но далеко не всем. Часто дети хотят задавить вопросы, узнавать что-то дополнительно по теме, и вместе с ними мы можем это осуществить. Но через компьютер это практически невозможно. 

Только представьте: пока я найду нужную информацию, пока подключусь заново, пока начну объяснять... А если есть перебои в связи, то можно начинать все сначала.
©  Сайт правительства Московской области

Про такой экспериментальный проект услышала только от вас. Ничего плохого в нем не вижу. Думаю, сейчас многие организации будут переходить на удаленный режим работы.

Дистанционная форма обучения предоставит возможность правильно распоряжаться своим временем. Я разговаривала с сыном по этому поводу – ему подходит такой формат, он быстро выполняет все задания. Если есть какие-то вопросы, он всегда на связи с репетитором. За весь одиннадцатый класс мне не приходилось в чем-то ему помогать, он справлялся сам.

А если еще и разработают удобную платформу, которая будет работать без всяких сбоев, то, я уверена, на такую форму обучения переведутся многие. Особенно те, кто действительно хочет учиться.

Анастасия Ухорская, абитуриентка:

© РИАМО в Балашихе,  Ирина Мальцева

Я считаю, что это плохая идея. Нет атмосферы учебы, которая бы подталкивала, стимулировала, вдохновляла на получение знаний.

Лично для меня хорошо, когда ты приходишь в учебное заведение, садишься на свое место, а в перерывах общаешься с другими учениками и учителями. И главное – там все четко, ничего не отвлекает от учебы.

Дистанционная форма обучения, думаю, мне не подходит, потому что я не могу назвать себя организованным человеком.

Да и при этом не будет возможности сразу уточнить некоторые моменты у преподавателя, как это часто происходит в классе.

Как подготовиться к ЕГЭ, несмотря на эпидемию: советы репетиторов из Люберец>>

Алексей Кононов (фамилия изменена), абитуриент:

©  сайт Министерства образования Московской области

Меня эта новость даже расстроила! Я сейчас поступаю в колледж. Экзамены мы будем сдавать дистанционно – через Zoom. Я готовлюсь, но переживаю: а вдруг у меня все зависнет? Или – еще хуже – все отключится, и мне не засчитают экзамен? Неужели тогда получится, что я не поступил, и придется идти в армию?

Буквально вчера я пытался дистанционно записаться на консультацию к экзамену. У меня не получилось сделать это, потому что сайт жутко зависал. Надо было указать имя, фамилию, почту и телефон. Специальную форму я заполнил, а отправить не смог. Увы, это был последний день, когда можно было записаться на консультацию...

О каком внедрении цифровой образовательной среды можно говорить, когда сложно даже просто записаться на консультацию в режиме онлайн?

Вот если разработают действительно хороший проект и, главное, работающий и не «глючащий» сайт, тогда, возможно, это и будет удобно.

Люберчане, бросившие вуз: «Лучше иметь связи, чем диплом»>>

Юлия Абрамова, студентка третьего курса зарубежного вуза:

©  Giphy.com

Я вернулась в Россию в конце 2019 года. Приехала на каникулы, а осталась надолго – границы закрыли из-за коронавируса, уехать обратно в Словакию не смогла, до сих пор я здесь. Однако я все равно должна была учиться и отправлять домашние задания!

Что делать, если вы не поступили в вуз

Общалась с преподавателями дистанционно через специальную платформу, но к такому формату было сложно привыкнуть. Лично для меня основной проблемой стало то, что видеосвязь постоянно прерывалась, преподаватель толком не мог ничего объяснить... Я, конечно, не знаю, как с этим обстоят дела в России. Думаю, что не лучше.

Несмотря на это, я к такому проекту отношусь хорошо по двум причинам. Первая – получить образование можно будет из любой точки, для этого не надо будет ездить в вуз, а это колоссальная экономия времени. Вторая причина – будет удобно совмещать учебу с работой, и у студентов появится возможность не разрываться, а спокойно работать и самим оплачивать свое образование.

Но есть в проекте один спорный момент. Лично у меня сомнение вызывает внедрение цифровой образовательной среды в школы.

Смогут ли школьники полноценно учиться в таком формате – большой вопрос.