Воздух в Москве очищается от автовыхлопов, несмотря на растущее число машин

2 сентября 2016 в 11:28 Обновлено 01 декабря 2016 в 13:25
© Фотобанк Московской области,  Николай Корешков

Объемы автовыхлопов в Москве снизились более чем на 100 тысяч тонн в последние три года, несмотря на прирост числа автомобилей, положительная динамика достигается за счет использования топлива высокого экологического класса, сообщает ТАСС.

«За последние два-три года количество выбросов от автотранспорта снизилось более чем на 100 тысяч тонн. Если раньше это было около 1 миллиона тонн, то в 2015 году - уже 880 тысяч тонн. При том, что количество автомобилей увеличивается», - сообщает информагентство со ссылкой на департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

В воздухе мегаполиса стало заметно меньше основных загрязняющих веществ - оксида углерода и оксида азота. Так, за последние годы средняя концентрация оксида углерода снизилась в 1,9 раза, оксида азота – в 2,7 раза. На 9% стал ниже показатель содержания диоксида азота. Средняя концентрация диоксида серы в воздухе Москвы снизилась на 20%, взвешенных частиц - на 15%.

По итогам прошлого года уровень загрязнения воздуха в Москве оценивался как низкий, согласно рассчитанному индексу загрязнения атмосферы (ИЗА). Этот комплексный показатель включает данные по пяти веществам, в том числе оксида углерода, диоксида серы и диоксида азота, рекомендованных ВОЗ.

Планомерная работа

Главным загрязнителем московского воздуха являются автомобили – они порождают до 90% всех вредных выбросов, остальная доля, порядка 10%, приходится на промышленность. В борьбе с загрязнением атмосферного воздуха московские власти сделали ставку на развитие электрифицированного общественного транспорта и улучшение экохарактеристик автобусов, а также на ограничительные меры для «грязного» транспорта.

В соответствии с этой политикой, с сентября 2015 года внутрь МКАД могут въезжать только автобусы экологического класса «Евро-3». При этом городской переводчик «Мосгортранс» 56% своего парка заменил на автобусы экоклассов «Евро-4» и «Евро-5». Коммерческие перевозчики закупили порядка 2 тысяч автобусов экологического класса «Евро-4».

Другой мерой, способствующей улучшению качества воздуха в Москве, стали ограничение на въезд в столицу грузовиков. Также достижению цели способствует работа по созданию связной системы дорог.

С января 2016 года в столице установлено требование к экоклассу моторного топлива – оно должно быть не ниже уровня «Евро-5». Такая мера поможет снизить выбросы диоксида серы в пять раз, уменьшить износ деталей автомобилей, за счет чего годовые выбросы оксида углерода сократятся на 1,5 тысячи тонн, оксидов азота - на 360 тонн, летучих органических соединений - на 460 тонн.

Свой вклад в сохранение чистого воздуха в городе вносит и высадка деревьев. Масштабное озеленение в столице ведется с 2013 года, в его рамках на улицах уже появилось более 1,4 миллиона новых деревьев и кустарников.

Производства становятся чище

Немаловажную роль в работе по улучшению качества воздуха играет модернизация городских промышленных предприятий. Как отмечается в материале, модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ), которую планируют закончить в 2020 году, уже позволила предприятию снизить объем поступления загрязняющих веществ в атмосферу на 36%.

Несколько лет назад модернизация началась и на Люберецких и Курьяновских очистных сооружениях, которая в итоге позволит уменьшить продолжительность периодов загрязнения воздуха сероводородом.

Благотворно сказались на экологии закрытие в 2012 году цементного элеватора в Печатниках и завода по сжиганию опасных отходов «Эколог» в 2014 году.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии
Загружаем следующую новость