«Лучше профилактика насилия, чем летальный исход»
В Госдуме готовят законопроект о профилактике домашнего насилия. По мнению его авторов, декриминализация побоев сделала тему домашнего насилия еще более латентной. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» пообщалась с жителями округа и узнала их мнение о том, нужен ли в России такой закон – кого он защитит, а кому может дать рычаги для манипулирования.
Елена Канчели: «Детям надо обеспечить счастливое детство»>>
Госдума спросила граждан
В группе Государственной Думы в соцсети «ВКонтакте» 21 октября появился пост о том, что парламентарии обсудили меры по предупреждению домашнего насилия. Участие приняли, в том числе, сотрудники МВД и представители 23 регионов России.
В частности, говорится, что профессор кафедры уголовного права СПбГУ Владислав Шепельков озвучил итоги всероссийского опроса по проблемам домашнего насилия.
«По данным исследования, каждый сороковой опрошенный в течение последнего года страдал от домашнего насилия, 2/3 случаев касаются супругов. Почти 16% опрошенных подвергались насилию в детском возрасте», - отмечается в сообщении.
По итогам слушаний планируют выработать стратегию межведомственного взаимодействия субъектов в вопросах профилактики преступления в семейно-бытовой сфере.
Под постом Госдумы прикреплен опрос о том, нужен ли в России закон о профилактике домашнего насилия? Свыше 75% проголосовавших ответили, что да.
Руководитель ЕДДС Котельников: «Гражданка позвонила на 112 насчет холодной шаурмы»>>
Наталья Муравьева, 31 год, зампредседателя Люберецкого отделения Союза женщин России:
«Данный законопроект призван ограничивать действия неадекватных людей. Сейчас возрастает общее количество жертв домашнего насилия, и это говорит о том, что нужно оградить их от агрессии. Сила - это инструмент, и нужно донести до людей, что она призвана защищать.
Некоторые противники закона считают, что жена сможет пожаловаться на мужа за то, что он, например, не купил ей шубу. И его посадят. Даже если подобные жалобы будут, то их рассмотрят адекватно. Люди, которые принимают такие решения, умеют сопоставлять факты.
Иногда дети на уроках правового воспитания спрашивают, куда можно пожаловаться на родителей, которые отбирают у них мобильные телефоны. Я не считаю, что такие действия родителей являются моральным насилием.
Это законопроект о профилактике домашнего насилия, чтобы решать проблему до того, как произойдет непоправимое.
Работа «до» всегда продуктивнее и эффективнее, чем работа с последствиями».
ВИЧ‑положительный из Люберец: «Хочешь жить – проходи терапию!»>>
Иван Тарасов, 25 лет, сотрудник администрации Люберец:
«Законопроект о профилактике домашнего насилия нужен. Иногда мужчины применяют силу в отношении женщин, потому что не хотят сдерживаться - это неправильно, мужчина должен быть сдержанным. Если человек не понимает таких простых вещей, его действия нужно ограничивать законом.
Но женщины, в свою очередь, не должны пользоваться им в свою пользу и применять насилие сами.
Закон должен работать равноправно и для мужчин, и для женщин.
Однако главными пострадавшими в семье являются дети. Недопустимо, если родители, воспитывая их, применяют жестокие методы».
Помощник прокурора Люберец о преступлениях несовершеннолетних и защите детей>>
Константин Кирюхин, 50 лет, фотограф-журналист:
«Домашнее насилие - серьезная проблема в России, поэтому закон нужно ужесточать. Если мужчина один раз поднял руку - все равно, трезвый или нет, то он продолжит это делать.
Именно безнаказанность приводит к серьезным последствиям.
Профилактика домашнего насилия обязательно нужна в обществе. Я думаю, что нужно ввести внеклассные занятия по данной теме для старшеклассников. Работу нужно начинать со школы, так как многие дети и подростки видят сцены насилия в семье и воспринимают это как должное. Отсюда у них формируются неправильные моральные устои».
Заведующий детсадом в Котельниках: «С детьми у нас партнерские отношения»>>
Максим Липатов (имя и фамилия изменены), 37 лет, госслужащий:
«Мне непонятно, почему государство перекладывает ответственность на жителей. Получается, что министерства и ведомства увеличивают оклады своим сотрудникам на фоне минимизации их «трудозатрат». Вместо того, чтобы думать о будущем и принимать законы, направленные на воспитание здорового, культурного поколения молодежи, принимаются законы ограничивающие, карающие, запрещающие. Это говорит лишь о стремлении достигнуть «быстрого результата».
«На первой встрече приемная дочка закрыла руками ушки и зажмурила глазки»>>
Анна Троян, 28 лет, телеведущая:
«Нужно учиться у тех, кто давно и успешно принял подобный закон – у стран Запада. Там в семье никто пальцем другого тронуть не смеет.
Если человек один раз ударил, он ударит еще. Нужно обязательно принять данный законопроект. Наказывать нужно исправительными работами - нельзя доводить до летального исхода.
Я не сталкивалась сама с домашним насилием, но я знаю девушек, которых годами избивали.
Девушки боялись и не обращались в полицию, так как она не могла повлиять на ситуацию. С принятием данного закона у правоохранителей будет больше механизмов воздействия.
Сейчас участковые часто не принимают заявления о насилии в семье, потому что нет доказательной базы, и рано или поздно сами женщины заявления забирают. Нужно, чтобы по такому заявлению сразу принимались меры».
Психолог про инфантилизм: «Мужчина‑ребенок избегает ответственности»>>
Лариса Михеева (имя и фамилия изменены), 44 года, предприниматель:
«Не купил жене бриллианты - она пострадала от экономического насилия. Отчитал ее за третью подряд царапину на машине - она пострадала от психологического насилия. Получается, такие ситуации встраиваются в нормы законопроекта о семейно-бытовом насилии.
Думаю, он также понравится женщинам, которые желают обзавестись чужой жилплощадью, так как законопроект предусматривает изгнание «насильника» из дома. Это может привести к криминалу и толпам бомжей».