Люберчане о новой записи к врачу: «Молодым удобно, пожилым – нет»
С 1 сентября во всей Московской области заработал проект «Бережливая поликлиника». Запись к врачу через регистратуру отменили. Теперь записаться на прием можно тремя способами: через инфомат в медучреждении, через портал «Госуслуги» или позвонив в колл-центр губернатора Подмосковья по телефону 8 (800) 550-50-30. Люберчане рассказали «РИАМО в Люберцах», как они относятся к этим нововведениям.
«Главное – реже болеть»: люберчане про государственные и частные клиники>>
Анастасия Воканова, 23 года, домохозяйка:
«Я всегда записываюсь через интернет-портал. Это довольно удобно. Большой плюс: не надо никуда ходить, кому-то звонить.
К сожалению, есть проблемы с записью к некоторым врачам – допустим, к лору и окулисту просто так не попадешь. У них там лист ожидания, надо записаться туда. Но ты все равно не знаешь, попадешь на прием или нет. Приходится все решать через регистратуру.
Но это еще полбеды. Вот ты записался, приходишь к своему времени, а там – очередь. Большая. И никто слышать не хочет о том, что ты записан на определенное время. Талон на 11:00, а заходишь в кабинет в 13:00. В моей поликлинике к гинекологу на одно время записаны сразу несколько человек, всего в день у него четыре записи. А к терапевту многие вообще без талонов ходят, и им все равно».
Работа «Службы‑112» в Люберцах: экстренные вызовы и забавные случаи>>
Ксения Новожилова, 23 года, журналист:
«Я уже очень давно записываюсь на прием ко врачу через интернет. Просто так быстрее. Сидишь себе дома, удобное время выбираешь.
Зря отменили запись через регистратуру. Никто не подумал о пожилых людях: они приходят в поликлинику записаться, и девочкам из регистратуры приходится вставать и подходить к инфомату, объяснить им, как записаться. А когда бабушек много, начинается толкучка, и это раздражает. Так бы они стояли в регистратуре, чтобы получить талон. А теперь они стоят в эти инфоматы, ведь администраторы зачастую заняты и не могут всем помочь.
Мы-то молодые, записываемся через интернет. Нам удобно, мы экономим время. А вот что делать тем, кто не дружит с интернетом? Инфоматы постоянно заняты. Так что «Бережливую поликлинику» надо доработать».
Фельдшер из Люберец: «До прихода в скорую я думал, что она спасает больных»>>
Наталья Мещерякова, 33 года, парикмахер:
«Так себе нововведения. Но очередей меньше, с этим соглашусь. Хотя при записи онлайн или через колл-центр талоны выдаются на две недели вперед. А теперь представьте, что человеку надо пройти какую-нибудь комиссию за неделю. Ведь это невозможно! Запись даже к терапевту за 10 дней. Что хорошего? Ничего.
Новая система записи удобна молодым. Пожилым и инвалидам – не думаю. Телефоны есть у всех, а вот интернет доступен не каждому.
Инфоматы в поликлиниках – удобная штука. Через них можно записаться к узкому специалисту по направлению, если оно есть или если предстоит повторный прием. Но к некоторым врачам талонов нет.
А пожилым людям нужны помощники: они мучаются с инфоматами, пытаются сканировать полисы, не знают, какие кнопки нажимать. Тратят время и нервы.
Проблема в том, что нет врачей. Запись не так важна, как наличие доктора. У нас вот проблемы с неврологом. К чему нововведения с записью, если я болею, а самого врача нет?
Для врачей сделали общую базу, им стало удобно работать. Доктор видит, если в его поликлинике нет нужного специалиста, и быстро узнает, где он есть. И просит пациента записаться по телефону».
Депутат Дмитрий Дениско: «Подмосковье демонстрирует отличный темп развития»>>
Владислав Румянцев, 21 год, слесарь:
«Я всегда записываюсь через интернет. Можно за две секунды записаться из дома, никуда не надо идти.
Через инфоматы тоже удобно, если ты не пользуешься интернетом. Пришел, отсканировал полис, выбрал специалиста, день и время. Там все подписано. И там нет толкучки, как раньше было в регистратуре.
Да и телефон никто не отменял. Запись через колл-центр удобная: быстро посмотрят, скажут, есть ли в твоей поликлинике нужный специалист, подберут дату и время. Плюс за ними следят, так что в колл-центре все очень вежливые».
Как молодой семье получить субсидию на жилье в Люберцах>>
Денис Клюев, 77 лет, пенсионер:
«Внуки и дочь всегда записывают меня ко врачу через интернет. Быстро и удобно. Можно выбрать любой день и время. Один я в поликлинику не хожу, инфоматами не пользуюсь. Видел, как там администраторы помогают пожилым людям.
Еще удобно, что ввели единый телефон – просто берешь и звонишь. Не надо теперь искать нужный номер. Там все вежливые, всегда помогут и подскажут.
Думаю, те, кто жалуется на инфоматы и запись через интернет, неправы. Что вы раньше в регистратуру звонили, что сейчас в колл-центр – ничего же не изменилось».