Признания экс‑менеджера «Макдоналдса»: «В еду вам точно никто не плюнет!»

Признания экс‑менеджера «Макдоналдса»: «В еду вам точно никто не плюнет!»
Люди

Современным людям так или иначе приходится перекусывать в ресторанах быстрого питания, так как это удобно и дешево. При этом все ругают фастфуд – мол, это ужасно вредно, а условия приготовления просто кошмарные. Бывший менеджер «Макдоналдса» рассказала «РИАМО в Люберцах» о том, как на самом деле готовят бургеры и картошку фри.

Откровения кассиров: «Меня одарили шампанским и пакетиком наркотиков»>>

Чистота прежде всего

Несмотря на все разговоры о том, что в «Макдоналдсе» сплошная антисанитария и грязь, а работники готовят грязными руками, все это – лишь мифы.

Когда я устроилась работать в ресторан, то прошла обучение, на котором первым делом учили строго соблюдать гигиену.

Работники кухни обязательно надевают сеточку на волосы, чтобы они не попадали в гамбургеры. Менеджеры на кухне – тоже, причем в обязательном порядке. Кассиры носят кепки. И только в зоне прилавка и окошка «МакАвто», куда все продукты попадают уже в обертках, кепки не надевают.

Также работники кухни всегда надевают чистый фартук. Возле кухни расположена стиральная машина, фартуки стирают регулярно.

Глазами бармена: 5 типов клиентов, которые бесят>>

Никаких грязных рук!

Существует целый ряд правил для процедуры мытья рук. Например, у раковины сначала нужно отмотать бумажное полотенце, чтобы потом не пачкать руки. Далее на них наносят антибактериальное мыло, разработанное специально для «Макдоналдса». Руки моют до локтей в горячей воде.

Все сотрудники «Макдоналдса» моют руки перед выходом на смену, даже если не работают на кухне. Во время смены работники моют руки каждые полчаса, а также если коснулись фартука, волос или носа.

Правда, иногда бывает, что нерадивый работник почесал нос или поднял что-то с пола и не помыл руки, а менеджер этого не заметил. Однако такое может случиться в любом заведении общественного питания.

Пищевое отравление: симптомы, первая помощь и компенсация ущерба>>

Уборка нон-стоп

Технический персонал по ночам отмывает буквально весь ресторан. Специальными средствами моют все поверхности и пол, даже под оборудованием, так как каждый день к вечеру там скапливается грязь, жир, остатки пищи, которые упали на пол.

В течение дня работники регулярно подметают кухню и моют пол. Обычно по мере загрязнения, и это довольно часто: пачкается все очень быстро.

Все поверхности для приготовления пиши сделаны из особого металла. Регулярно сотрудники протирают их тряпочками, смоченными в дезинфицирующем растворе. Это в идеале, так как постиранных тряпочек не хватает и они лежат уже высохшие, ими могут для вида повозить, но пользы от этого нет.

Лет пять назад в ресторанах быстрого питания посуду мыли вручную. Потом привезли особые высокие посудомоечные машины. Теперь надо только ополоснуть все контейнеры, лотки и прочую посуду, затем отмочить все в дезинфицирующем растворе и загрузить в посудомойку. Потом посуду вытаскивают и расставляют на сушилке.

Девушка из эскорт‑услуг: «В месяц я зарабатываю около миллиона рублей»>>

Все свежее

Наших гостей постоянно волнует вопрос свежести блюд. Все ли продукты свежие? Нет ли остывших, черствых, просроченных?

Все готовые продукты складываются в лотки и хранятся определенное количество времени в подогреваемых шкафчиках. Часто бывает, что если продукцию не успели использовать в сандвичах, то таймеры переставляются. Это неправильно, но не смертельно: вкус блюда не ухудшится, а отравление вы точно не получите.

При приготовлении сандвичей используют два вида салатов, маринованные и свежие огурцы, восстановленный лук, помидоры. Огурцы режут вручную ножом, помидоры – в специальной резке. Все овощи хранятся в контейнерах с крышками на столах. Когда я работала, срок хранения в таком виде составлял всего полчаса. В холодильнике хранилось дольше.

Шоплифтеры о кражах: «Я не виноват, просто все слишком дорогое»>>

Что упало – то пропало

Конечно, меня постоянно спрашивают, не поднимаем ли мы с пола упавшие булки и коробки для сандвичей. Признаюсь: иногда бывает.

Но за это очень строго наказывают, вплоть до увольнения! Все упавшее выбрасывается в мусорные баки с крышками, а работник идет мыть руки.

Кстати, если вы уронили поднос возле кассы – вам соберут заказ заново. Ведь такая неприятность может произойти по разным причинам – например, из-за скользкого пола или неустойчивого расположения продуктов на подносе.

Брать нельзя думать: что продают уличные торговцы в Люберцах>>

Секреты гриля и фритюра

Также гости часто спрашивают, нормально ли все прожарено, нет ли сырых продуктов. У нас работают особые двустворчатые грили для котлет из свинины и говядины и отличные фритюры для картошки фри, рыбной и куриной продукции.

Еще один секрет: каждый гриль или фритюр соответствует определенному типу продукции. Он нагрет под него, а время приготовления отмеряет специальный таймер. Никто не пожарит картофельные палочки во фритюре для рыбного филе!

Так что если вам попалось что-то сырое – смело меняйте. Это значит, что менеджер просто не прогрел грили и фритюры до нужной температуры.

Врачи о пациентах: «Они лучше знают, как лечиться мочой и корой»>>

Возвращайте некондицию

Если котлета сырая или, наоборот, пережаренная, если в бургер забыли положить что-то из ингредиентов, если в картошке фри вы обнаружили волос – идите и меняйте. Подойдите к менеджеру, он вам поможет.

Старайтесь не хамить работникам – так вы получите высококлассное обслуживание.

Помните, что сотрудники «Макдоналдса» – тоже люди, они могут ошибиться и что-то где-то недоглядеть. Но они постараются оперативно решить любую проблему.

И последнее: в еду вам точно никто не плюнет– в «Макдоналдсе» такого просто нет.

Модель plus‑size: «Мне говорили не позориться, но я люблю ломать стереотипы»>>