Заболевшая коронавирусом: «Самое тревожное – бессимптомные переносчики»
С начала эпидемии коронавируса в России зарегистрировано свыше 230 тысяч случаев COVID-19, в Люберцах – более 1 тысячи случаев. Среди заболевших оказалась и 23-летняя жительница городского округа. На условиях анонимности она рассказала корреспонденту «РИАМО в Люберцах» о первых симптомах, течении болезни, тестах и лечении.
Как защититься от коронавируса: советы люберецких врачей>>
– Когда у вас появились первые симптомы?
– Первые признаки коронавирусной инфекции появились у меня в конце февраля. Это были кашель и температура 38,5 градусов, которую трудно сбить, а также боль в мышцах – обычное для такой температуры явление.
На тот момент мне казалось, что обстановка с коронавирусом в мире и тем более в нашей стране не настолько острая. (Первый случай COVID-19 в России официально зарегистрировали 2 марта в Москве у российского туриста, который вернулся из Италии – ред.) Тогда за медицинской помощью я не обращалась – просто отлежалась за выходные, симптомы пропали и не возвращались.
Но спустя полтора месяца, когда в России уже была настоящая эпидемия, я решила сдать анализ в «Гемотесте» – для себя.
– Как проходил процесс взятия анализа?
– Приехала в лабораторию рано утром. Запускали не более трех человек с соблюдением дистанции, на входе предоставляли бахилы и антисептик. Весь персонал был в полной защите: костюмы, респираторы, перчатки.
Администраторы записали мои данные и распечатали наклейку-штрихкод. Брали соскоб из зева – это «посерьезнее», чем мазок, не самая приятная процедура. Материал поместили в пластиковый контейнер и прилепили ту самую наклейку.
Результат из «Гемотеста» пришел на электронную почту через день после сдачи анализа. Оказалось, что я заражена коронавирусом! В письме была приписка, что результат перепроверяют в Федеральном центре гигиены и эпидемиологии.
– Что вы почувствовали, когда узнали о болезни? Испугались?
– Можно сказать и так. И до теста было тревожно, а как узнала результат – стало еще хуже. Причем это беспокойство не столько за себя, сколько за окружающих – родителей, родственников, которых навещала не так давно... Некоторые из них в зоне риска.
Также все это время я работала. Хорошо, что на работе соблюдались все меры безопасности – нам измеряли температуру по утрам, мы носили маски и перчатки, пользовались антисептиком, а кабинеты тщательно дезинфицировали.
В глубине души я надеялась, что положительный результат – это ошибка. Однако на следующий день позвонили из поликлиники по месту жительства и сказали, что им пришел ответ из Москвы – тест верный. Уточнили некоторые личные данные и сказали ожидать звонка врача.
Что делать, если потерял работу из‑за пандемии коронавируса>>
– Что сказал врач?
– Сначала все консультации были по телефону, но в итоге мы дождались прихода врача. Она осмотрела маму, выписала ей рецепт на антибиотики, а всем остальным членам семьи сказала пить противовирусные препараты.
Мне больничный дали сразу на две недели. А маме больничный тогда не дали – сказали в случае ухудшения состояния приходить в поликлинику или вызывать врача на дом, но после антибиотиков ухудшиться состояние не должно.
В итоге 6 мая мы еще раз вызвали врача. Приехал другой, дал маме больничный. И 12 мая она сделала рентген, итоги должны прийти завтра.
– Какие препараты вам выписали? Есть что-то специфическое, отличающееся от средств при обычном ОРВИ, например?
– Изначально врач хотел прописать мне антибиотики и иммуномодуляторы, но когда узнал, что болезнь протекает бессимптомно, от антибиотиков отказался. А иммуномодуляторы я сама пить не хочу – толку от них никакого. (Согласно мнению многих врачей, иммуномодуляторы, доступные в аптеках в форме таблеток, свечей и настоек, являются средствами с недоказанной эффективностью и неспособны «повысить иммунитет» – ред.)
Одним словом, нет у меня лечения. И симптомов нет – лечить мне нечего! Мне еще сказали, что этот вирус как появился, так и исчезнет внезапно. Госпитализация мне не требуется, болезнь проходит в легкой форме. И моя задача сейчас – не разнести инфекцию дальше. Так что строго соблюдаю самоизоляцию.
После двух недель мне должны сделать еще один тест, тогда и будет ясно – поборола я COVID-19 или нет. Всю семью внесли в списки – 11 мая должны были взять у всех нас мазки на коронавирус. Однако к нам так и не пришли – сказали, что не успели и придут позже. Ждем.
Опасная самоизоляция: что делать жертвам домашнего насилия>>
– Что больше всего пугает вас в эпидемии коронавируса?
– Мне стало страшно от того, сколько таких же, как я, бессимптомных переносчиков. Потому что одно дело, когда есть симптомы – человека посадят на строгий карантин дома или госпитализируют, одним словом, изолируют от общества. И совсем другое дело, когда человек, у которого отсутствует симптоматика, думает, что у него все замечательно – а значит, продолжает ходить на работу, в магазин, в аптеку, ездить в транспорте, рискуя заразить других людей.
Прошло больше месяца самоизоляции, люди устали сидеть дома. Хорошая погода располагает к прогулкам, и улицы Люберец заполонили гуляющие пары, мамы с колясками, пенсионеры. Подростки собираются компаниями, а на площадках, сорвав запрещающие ленты, играют дети. Любой может оказаться переносчиком вируса, любой может заразиться...
Самое страшное – не у всех болезнь проходит так легко, как у меня. Каждый день в России прибавляется по 10-11 тысяч новых случаев COVID-19, в Люберцах – по 30-40 новых случаев ежедневно. Есть и тяжелые больные, лежащие на ИВЛ или кислородной поддержке.
Поэтому, пожалуйста, оставайтесь дома! Не нужно расстраиваться из-за ограничительных мер. Сейчас самое важное – четко выполнять все рекомендации врачей и соблюдать самоизоляцию. Тем, кто уже заразился, я желаю скорейшего выздоровления. Здоровья всем нам!