Госжилинспекция Подмосковья провела онлайн‑обсуждение правоприменительной практики
РИАМО - 25 янв. Госжилинспекция Московской области с целью повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики в 2022 году, сообщает пресс-служба ведомства.
«Реформы контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации являются обязательным мероприятием. Кроме того, повышение эффективности деятельности органов государственного контроля — одна из задач Национального плана развития конкуренции», — сказала руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Обсуждение прошло в режиме видеоконференцсвязи. В ней приняли участие руководители управляющих организаций, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности ГЖИ, а также представители местных администраций и члены Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Подмосковья.
О результатах правоприменительной практики в минувшем году подробно рассказал заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Эдуард Сущенко. Он сообщил, что в 2022-м основной акцент в своей деятельности надзорное ведомство сделало на профилактических мероприятиях — их провели более 106 тыс.
Однако организовывались и внеплановые проверки, в большинстве которых выявлены нарушения жилищного законодательства. На устранение выданы предписания, а управляющие организации и их должностные лица привлечены к административной ответственности. Чаще всего — за нарушения лицензионных требований (в том числе грубые), несоблюдение правил технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также непроведение мероприятий по повышению энергетической эффективности многоквартирных домов.
По результатам судебных обжалований предписаний и постановлений, внесения изменений в реестр управляющих организаций большинство решений принято в пользу Госжилинспекции.
В 2022 году надзорное ведомство рассмотрело 89 тыс. обращений жителей Подмосковья и обработало 418 тысяч заявок в Единую диспетчерскую службу (ЕДС МО). Три четверти этих заявок управляющие организации выполнили качественно — то есть без просрочек и возвратов на доработку.
Эдуард Сущенко отдельно остановился на работе УК в мобильном приложении ЕГИС ОКНД. Этот инструмент способствует системному и регулярному контролю технического состояния многоквартирных домов. За прошлый год в МП загрузили порядка 130 тыс. заданий. 95% из них коммунальщики успешно выполнили.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.
«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.