Маркетинговая концепция: как разработать и реализовать
Быстрая викторина: какой из следующих элементов рекламы является частью вашей маркетинговой кампании – логотип, печатная продукция, лозунг, упаковка или уникальная цветовая палитра? Ответ: все они. Как в одеяле из лоскутов отдельные фрагменты, так и различные рекламные инструменты должны правильно сочетаться между собой, дополняя друг друга, создавая единый посыл клиентам, сотрудникам и партнёрам. Как добиться этого эффекта, рассмотрим более подробно.
Разрабатываем собственный брендинг
Независимо от того, только начинаете вы или занимаетесь бизнесом несколько десятилетий, приходится разумно планировать концепцию продвижения компании на рынке. Для этого нужно проанализировать, отвечает ли бренд следующим характеристикам:
- Уникальный в своём роде. Компания должна выделяться и привлекать внимание чем-то особенным.
- Незабываемый. Используйте силу визуальной памяти. Например, как бренд Apple, который нарисовал эффектную картину собственного бренда. Когда человек замечает фирменный яблочный логотип, он автоматически вспоминает про Apple. Это пример эффективного визуального брендинга.
- Масштабный. Возможно, вы только в начале пути, но уже на этой стадии стоит строить грандиозные планы. Необходимо рассматривать бренд с позиции его будущего развития.
Важно для всей рекламной продукции составить концепцию, которая подойдёт для разных продуктов.
Создаём персональный стиль
После того как определены основные моменты, нужно заняться разработкой брендинга. Для создания фирменного стиля займитесь исследованиями:
- Определите свою аудиторию. Трудно создать сильный бренд, если не знать, для кого он предназначен.
- Проанализируйте интересы клиентов, а также деятельность других сторон (сотрудники, партнёры и отраслевые влиятельные лица).
- Составьте список всех крупных конкурентов и определите, как можно дифференцировать себя в их среде.
- Продумайте визуальное восприятие. Соберите всю полученную ранее информацию и наметьте несколько концепций. Мы живём в мире, где визуальное восприятие имеет огромное значение. Именно поэтому обязательно придётся пройти сложный процесс создания зрительного якоря – уникального дизайна, который будет ассоциироваться с вашей компанией.
Заключительный этап – производство. Сложность процесса зависит от того, начинаете вы с нуля или просто обновляете существующий бренд.
Подбираем правильные инструменты
Создав или обновив единый корпоративный стиль, можно приступать к его внедрению в рабочую среду. Для этой цели необходимо рассмотреть несколько направлений:
- срочная офсетная печать рекламной продукции;
- создание сайта и продвижение его в Сети;
- разработка и раскрутка групп и профилей в социальных сетях;
- реклама в печатных и онлайновых СМИ.
Комплексное развитие бренда позволяет быстро добиться хороших результатов. Если финансовая база недостаточная для того, чтобы одновременно запустить все три направления, стоит сосредоточиться на одном. Например, сконцентрироваться на выпуске печатной продукции. Это наиболее демократичный, но эффективный способ привлечения аудитории и повышения продаж.
*На правах рекламы