Депутат Мособлдумы предложил сосредоточиться на ограничениях рекламы БАДов
РИАМО - 20 апр. Председатель комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Мособлдумы Андрей Голубев уверен, что на рекламе БАДов и гомеопатических средств необходимо читаемым шрифтом указывать, что эффективность этого препарата не доказана, говорится в сообщении пресс-службы регионального парламента.
Государственной думе предложили рассмотреть возможность запрета рекламы лекарственных средств. Законопроект был внесен по инициативе Совета Федерации и предлагает установить ограничения по рекламе, в частности, дорогостоящих препаратов.
«Предложенный законопроект нуждается в доработке. Конечно, есть рациональное зерно в ограничении рекламы препаратов на телевидении, но касаться это должно не столько лекарств, сколько так называемых БАДов и гомеопатических средств. Зачастую они позиционируются как панацея от всех болезней, в то время как по факту, в лучшем случае, помогут эффектом плацебо», - сказал председатель комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной думы Андрей Голубев.
По его словам, у гомеопатии и биологически активных добавок нет фармакологически доказанного действия, поэтому нельзя их позиционировать как лекарственные средства. На его взгляд, в рекламе необходимо большим, читаемым шрифтом указывать, что эффективность этого препарата не доказана, что это не лекарство. А не как сейчас - мелким шрифтом.
Он добавил, что запрет всей рекламы - это излишне. Это вмешательство в работу рынка, которое никак не поможет потребителю.
«Для того, чтобы донести до пациентов то, что есть альтернативы дорогим препаратам, у нас есть врачи, есть классификаторы, Реестр с рекомендованными лекарствами. Кроме того, как правило, пациенты сами просят выписать им препараты с непатентованным названием, аналоги или дженерики. Многие из них – отечественного производства, прекрасные, прошедшие проверку средства, которые просто не берут деньги за бренд. Таким образом, у нас уже есть работающий механизм, когда потребитель получает весь необходимый объем информации. А дальше он уже сам вправе сделать выбор: купить препарат за 50 рублей или за 650», - заключил депутат.