Каково быть эпилептиком: «Болезнь стирает детские воспоминания»

Каково быть эпилептиком: «Болезнь стирает детские воспоминания»
Люди

Двадцать шестого марта весь мир отмечает Фиолетовый день – День больных эпилепсией. К сожалению, до сих пор многие люди избегают и побаиваются тех, кто страдает этим недугом. Житель Дзержинского с эпилепсией Антон рассказал корреспонденту «РИАМО в Люберцах» про особенности заболевания и приступы, прием лекарств и занятия спортом.

«Я диабетик, колю инсулин пять раз в день и все равно радуюсь жизни!»>>

Про диагноз

Мне 36 лет, я коренной житель Дзержинского. У меня была родовая травма. Лет в пять врачи поставили эписиндром, диагноз «эпилепсия» я услышал только в старших классах.

Родители сначала не понимали, что делать. Тогда эпилепсию толком не лечили. Были лекарства – Фенобарбитал, Феназепам. По сути это обычные снотворные препараты, которые помогают «успокоить голову». Но проблема в том, что из-за них ходишь вялый и сонный, ничего не понимаешь.

Да, эти таблетки немного помогали сдерживать приступы. Но я их не пил, потому что не хотел быть овощем, а хотел нормальную жизнь!

«ВИЧ – это уже не смертельное заболевание, а хроническая болезнь»>>

Про приступы

Эпилепсия – это хроническое неврологическое заболевание, при котором регулярно возникают судорожные приступы. Это как электрические разряды прямо в голове. И вот ты чувствуешь эти импульсы, начинается головокружение, бывает ощущение, что находишься в другом пространстве, нарушается координация. Это верные предвестники приступов. Похоже на удар током – схожие ощущения.

Во время приступа я ничего не чувствую, так как нахожусь без сознания. А после него часто ничего не помню.

То есть вот ты шел – вдруг бац! И очнулся уже в другом месте, лежишь, вокруг люди взволнованные.

Приступы плохо влияют на память: я забыл многое из детства, из подросткового возраста. Иногда с друзьями сидим, они начинают рассказывать истории и искренне удивляются, что я не помню таких ярких моментов. Это удручает, да и жутковато.

Люберчане‑астматики о своей болезни, аллергии на суши и занятиях футболом>>

Про лечение

Лечение от эпилепсии есть. Но полностью вылечиться нельзя – только стараться предотвращать приступы.

Я наблюдаюсь в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте имени М.Ф. Владимирского. Там люди, страдающие эпилепсией, получают квалифицированную помощь. Раз в полгода-год я приезжал туда к врачу-эпилептологу на бесплатные приемы, он выписывал лекарства.

Недавно приехал и узнал, что больше нет бесплатных приемов – отменили! Сейчас самый дешевый прием у врача стоит полторы тысячи рублей – и это только чтобы выписали жизненно необходимые льготные лекарства! Я работаю, хотя у меня есть инвалидность, так что могу себе это позволить. А что делать пенсионерам, инвалидам с нерабочей группой?

В основном я сам покупаю дорогие препараты. За упаковку лекарства, которое мне очень хорошо помогает, отдаю 1600 рублей. Хватает на две недели.

Если не будут выдавать бесплатные таблетки, то выйдет примерно 6 тысяч рублей в месяц. Можно сказать, что вся моя пенсия по инвалидности уходит на лекарства.

Сейчас я принимаю хороший препарат. Приступов нет, но может появиться головокружение. Одно «но»: пить таблетки надо два раза в день строго через 12 часов. Если пропустишь, через несколько дней будет кружиться голова.

Чтобы препарат действовал правильно, я не пью и не курю. Иначе все это бессмысленно, только деньги на ветер – алкоголь не дает таблеткам работать.

Люберчане‑дальтоники: «Друзья видят розовый рассвет, а я вижу серый»>>

Про спорт и разбитый мопед

Мне можно заниматься спортом, я регулярно хожу в спортзал. Но врач сказал, чтобы я занимался только с тренером – он должен регулировать нагрузку и страховать меня.

Есть ограничения, конечно. Нельзя заниматься легкой атлетикой, да и вообще бегать, прыгать. Нужно следить, чтобы сердцебиение было спокойное, так как слишком сильное может спровоцировать приступ.

С эпилепсией нельзя водить автомобиль, но четыре года назад у меня был мопед. Ключевое слово – «был». Всего три месяца проездил на нем. Однажды ехали с другом, я был за рулем. И вдруг на скорости 60 километров в час у меня закружилась голова. Мы влетели в бордюр, но упали на землю – повезло. Шлемы были хорошие, прочные, я только потянул связки и вывихнул плечо.

«Главное – реже болеть»: люберчане про государственные и частные клиники>>

Про помощь эпилептикам

Я никогда не видел приступ эпилепсии со стороны, но мне рассказывали про мои приступы. Повторюсь, для эпилептика в самом приступе нет ничего страшного – ты в этот момент без сознания, тебе не больно. Единственное, можно язык прикусить или удариться.

У меня часто случались приступы в общественных местах. Иногда их провоцировал алкоголь. Один раз мы с друзьями выпили пива в поезде, и меня затрясло. Ребята меня на руках тащили, а приступы накатывали один за одним – приходил в себя минут на пять, а затем снова терял сознание. Врачи говорят, что когда начинаются серийные приступы, нельзя давать человеку заснуть – это может привести к большим проблемам.

Чтобы помочь эпилептику, просто подержите его голову, чтобы он не разбил ее об асфальт или пол. После приступа поверните человека на бок.

И не надо запихивать в рот ложки и прочие предметы, не надо пытаться разжать зубы! Все это бесполезно и опасно.

До сих пор есть те, кто искренне считает, что эпилепсия заразна. Это вызывает у меня смех. Люди, образовывайтесь, почитайте исследования – этот недуг не заразен, он не передается через прикосновения, кровь и воздушно-капельным путем!

Я верю, что скоро люди перестанут бояться эпилептиков и смогут оказывать им правильную помощь во время приступов. И да, эпилепсия – не приговор, жизнь на ней не кончается!