Родители и учителя об онлайн‑выпускном: «Невозможно передать живые эмоции»

25 мая в 11:37   Обновлено 25 мая в 12:36
©  Pixabay.com

Из-за эпидемии коронавируса власти ввели ограничительные меры, в том числе закрыли кафе, рестораны и развлекательные заведения, отменили массовые мероприятия. Ребятам, заканчивающим начальную школу, и выпускникам 9 и 11 классов пришлось отказаться от традиционных выпускных – праздник прошел в онлайн-формате. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» узнала мнение родителей и учителей об этом.

Экзамены на фоне эпидемии: школьники Люберец об отмене ОГЭ и переносе ЕГЭ>>

Татьяна Шукшина, заместитель директора:

© РИАМО в Королеве,  Анастасия Романова
Мастер‑класс макияжа и прически: как создать роковой образ на выпускной

К онлайн-форме выпускного отношусь положительно, так как в связи с эпидемией коронавируса нельзя провести традиционный выпускной. Я считаю это разумным решением властей. Онлайн-выпускной хорош тем, что все обучающиеся, учителя и родители могут присутствовать на данном мероприятии без риска для здоровья.

Думаю, что все-таки поздравление учеников в такой форме не очень удобно, так как нельзя передать эмоции, волнение, переживания. Ведь к традиционному выпускному в актовом зале мы с учителями готовим программу, поем песни и читаем стихи. Такие торжественные моменты остаются в сердце каждого ученика.

Все-таки очень хочется, чтобы выпускные проходили в привычном, традиционном формате. Чтобы были живые эмоции, а самое главное – общение, о котором можно вспомнить через года.

Как прошел выпускной в школе №28 микрорайона Самолет в прошлом году>>

Анна Соболева, учитель истории:

©  Pixabay.com

Онлайн-форма выпускного мне совсем не понравилась. Нет прямого общения, не чувствуешь эмоции участников. Нет полноценного ощущения праздника, бала. Да и ограничен выбор инструментария, многое зависит от интернета, часто бывают накладки.

Поздравлять выпускников было неудобно: на экране сразу много небольших картинок, на какую смотреть – не знаешь, глаза разбегаются, но при этом нет ощущения глаза в глаза.

Я считаю, что подобные онлайн-выпускные возможны только в чрезвычайной ситуации – например, как сейчас, во время эпидемии коронавируса. Но ежегодно их проводить не стоит.

Чем занять детей на самоизоляции: советы детского психолога>>

Анастасия Гулина, мама выпускницы 4 класса:

©  Pxhere.com

К такому выпускному мы отнеслись плохо. Ребенок категорически отказывался участвовать, не считал это за праздник. Единственный плюс – меньше расходов. Но огромный минус – отсутствие торжественности, ощущения праздника.

Учителей поздравлять было неудобно: нет контакта, обмена эмоциями, живого общения. Хотелось бы сказать что-то личное, отдельно от нашей семьи, но многие моменты не скажешь перед всеми. Да и по времени в онлайн-формате есть ограничение.

Дочка отнеслась к такому формату крайне скептически, за выпускной его не посчитала. Дома праздник не устраивали, так как самоизоляция, нас двое – особо не попразднуешь. Ребенок, конечно, расстроился – ни массового мероприятия, ни нарядов, ни фотографий на память.

В общем, если в условиях эпидемии коронавируса это хоть как-то оправдано, то ежегодно подобные выпускные проводить ни в коем случае нельзя!
©  Gifer.com

К виртуальному выпускному мы отнеслись негативно. Он нам совсем не понравился. Как можно так праздновать? Атмосфера совсем не та!

Проводить подобные выпускные ежегодно я считаю неправильным. Ведь и ребенку, и родителям, и учителям хочется праздника, личного присутствия, концерта. Детям важно провести такое мероприятие со своими одноклассниками и, конечно же, с любимым учителем.

Дочка очень расстроилась. Мы ждали выпускной, готовили наряды, прическу придумывали – а все оказалось зря... Дома праздник для ребенка тоже не стали устраивать – настроения совсем нет.

Разориться или сэкономить: школьники из Люберец о выпускном>>

Антонина Cидельникова, мама выпускника 4 класса:

© pixabay.com,  StartupStockPhotos

Новый формат праздника нам понравился. Выпускной был довольно коротким, не было никакой суеты. Мы не потратили уйму времени, чтобы собраться, отпраздновать и вернуться домой. Для меня это огромный плюс.

Наш классный руководитель подготовил презентацию. Ее было удобно смотреть, так как никто не мешал разговорами, как могло бы быть в актовом зале нашей школы. Однако интернет очень подвисал, что немного испортило впечатление от просмотра.

Через видеосвязь мы поздравили наших учителей, это было вполне удобно. Каждый говорил по очереди.

Мой ребенок не расстроился из-за проведения выпускного в формате онлайн. Тем не менее, мы решили дополнительно порадовать его и себя – все-таки уже долго все сидим на самоизоляции. Поэтому устроили дома собственный праздник.

Я считаю, что не обязательно каждый год устраивать виртуальные выпускные, но чередовать их с традиционными вполне можно.

«Последний звонок» в Люберцах: о чем мечтают выпускники>>

Екатерина Тараканова, мама выпускницы 4 класса:

©  Piqsels.com

Негативно отношусь к выпускному, который прошел в этом году. Лучше бы вообще его не отмечали, чем так! Единственное, для чего мы участвовали в онлайн-празднике, – чтобы дети поздравили друг друга и учителей. Потом устроили для ребенка праздник в узком семейном кругу.

Я считаю, что личное общение ничем не заменить. Мне хочется видеть эмоции людей, с которыми я разговариваю, а не картинки на экране. Ежегодно проводить такое нельзя – портится вся атмосфера, теряется суть.

Учителей поздравлять тоже было очень неудобно, сейчас еще сложно подарить подарок лично. И для нас остается открытым вопрос по поводу фотоальбомов – не знаем, как их забрать. Неужели получим их только 1 сентября?

Выпускники из Люберец про ЕГЭ, лотерею, роботов и доктора Хауса>>

Юлия Мартынова (имя и фамилия изменены), мама выпускницы 9 класса:

© pixabay.com,  Pexels

В этом году мы все очень переживали и за экзамены, и за выпускные вечера. Могу сказать, что выпускной у нас прошел хорошо. Пусть мы не увиделись лично, но благодаря интернету все-равно смогли сказать спасибо нашим дорогим учителями за их терпение и труд.

Выпускники о ЕГЭ: «Сдам хоть один предмет хорошо – побрею ноги!»

Мы с родителями подготовили видеопоздравление для учителей и выпускников. Было несколько презентаций: в первой мы показали школьный путь деток, а во второй для каждого учителя было подобрано свое стихотворение. А ребята заранее создали видеопоздравление для учителей, все желающие пели отрывок из песни.

Торжественная часть прошла в Zoom, потом дети перешли в другую конференцию, а мы с родителями остались и разговаривали, обсуждали дальнейшие планы, в том числе 10 и 11 классы.

У нас онлайн-выпускной прошел хорошо, но я считаю, что ежегодно проводить виртуальные торжества нежелательно. Каждая девочка хочет чувствовать себя самой красивой, похвастаться нарядом и прической, да и ничто не заменит настоящий праздник.