Подорожание маршруток в Малаховке: скачок цен, жалобы жителей, ответ властей

Подорожание маршруток в Малаховке: скачок цен, жалобы жителей, ответ властей
Статьи

Жители Малаховки летом радовались рекордно низким ценам на проезд в местных маршрутках. Но осенью они с удивлением заметили, что ценник стремительно пополз вверх. Возмущенные пассажиры писали на «Добродел» и обращались к властям, но стоимость проезда пока что так и не понизилась. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Люберцах».

Люберцы – Москва: новые маршруты, транспорт и цены>>

Маршруты в Малаховке

Малаховка – большой поселок. Здесь курсирует множество автобусов и маршруток как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.

Так, по территории Малаховки проходят трассы следования маршрутов, обслуживаемых ГУП МО «Мострансавто» по регулируемым тарифам:

– № 463 «Малаховка – Москва (метро Выхино)»;

– № 37 «Малаховка (улица Парковая Роща) – Копнино»;

– № 40 «платформа Малаховка – Аксеново»;

– № 424 «Раменское – метро Котельники»;

– № 441 «Жуковский (5-й микрорайон) – метро Котельники»;

– № 478 «Жуковский (Ильюшинские проходные) – метро Котельники»;

– № 414 «Малаховка (улица Парковая Роща) – метро Котельники».

Также по территории Малаховки проходят трассы следования маршрутов, обслуживаемых ГУП МО «Мострансавто» по нерегулируемым тарифам:

– № 325к «Егорьевск – метро Котельники»;

– № 313к «Дмитровский погост – метро Котельники»;

– № 327 «Перхурово – метро Котельники»;

– № 332к «Радовицкий Мох – метро Котельники»;

– № 369к «Мишеронский – Шатура – метро Котельники»;

– № 328к «Санаторий «Озеро Белое» – метро Котельники»;

– № 376к «Бакшеево – Рошаль – метро Котельники».

Помимо этого, есть маршруты, обслуживаемые различными перевозчиками по нерегулируемым тарифам:

– № 75к «Жуковский (платформа Отдых) – станция Люберцы» – перевозчик ООО «Стаффтранс 1»;

– № 52 «Малаховка – Пехорка» – перевозчик ООО «Фабула»;

– № 53 «Малаховка – Электропоселок» – перевозчик ООО «Фабула»;

– № 54 «Малаховка – Красково» – перевозчик ООО «Фабула»;

– № 39 «Малаховка – Томилино – Люберцы (ТЦ «Метро»)» – перевозчик ООО «Автоновио»;

– № 38 «Малаховка – МЭЗ» – перевозчик ООО «Фабула»;

– № 32 «Люберцы – Октябрьский проспект – Жуковское шоссе – станция Малаховка (юг)» – перевозчик ООО «Автотранссервис-1»,

– № 34 «Люберцы – Октябрьский проспект – Егорьевское шоссе – станция Малаховка (север)» – перевозчик ООО «Автотранссервис-1»;

– № 30 «станция Люберцы – Малаховка (улица Парковая Роща)» – перевозчик ООО «Диалан-Мобил»;

– № 1216к «Жуковский (площадь Громова) – Москва (метро Кузьминки)» – перевозчик ООО «Ранд-Транс».

Очереди на маршрутки в ЖК «Люберцы»: возможно ли решить проблему?>>

«Цены – будто нож в спину!»

Поселок Малаховка расположен достаточно далеко от Люберец и от Москвы, поэтому его жители активно пользуются маршрутными такси, ведь автомобили доступны не всем. Кроме того, Малаховка имеет довольно большую территорию, ходить пешком в поликлинику неудобно, как и водить ребенка в детский сад или школу. Поэтому спрос на маршрутки есть всегда.

Летом перевозчики, например, ООО «Фабула», снизили цены. Проезд от станции «Малаховка» до поселка МЭЗ – а это всего два-три километра – в конце августа стоил 25 рублей. Затем, по словам жителей, его снизили до 10, а потом вовсе до 5 рублей. Но долго радоваться пассажирам не пришлось.

«Проезд на маршрутке от станции «Малаховка» до МЭЗа снова стоит 40 рублей. Почему за 2,3 километра мы столько платим? К слову, один километр проезда на такси стоит 28 рублей. Да даже за одну остановку до Московской государственной академии физической культуры мы платим 40 рублей», – жалуется жительница Малаховки Наталья.

По словам малаховского студента Антона, проезд на маршрутке от дома до академии и обратно прилично бьет по карману. Он отмечает, что цены подняли не только на данном маршруте – так, в сентябре он отметил резкое повышение стоимости проезда практически по всем маршрутам.

Не понравилась жителям Малаховки и введенная на данном маршруте скидка на проезд для школьников и пенсионеров. С 7:30 до 16:00, кроме выходных, праздничных дней и каникул, школьники имеют право ездить по льготному тарифу – за 20 рублей. Во столько же обойдется поездка пенсионерам ежедневно с 8:30 до 16:00.

«А что делать тем, кто учится во вторую смену? Это же нечестно! Почему несчастные дети вечером должны платить по полному тарифу?» – недоумевает отец шестиклассницы Валерий.

Мама трехлетнего Сережи Лидия отмечает, что возит ребенка в детский сад на Быковском шоссе. А живут они на Южной улице.

«Далековато водить сына рано утром в детский сад. Машины у нас нет, я одна воспитываю ребенка. Летом так радовалась новым тарифам, а сейчас будто нож в спину! Благо, ребенка разрешают бесплатно провозить на коленях, а то вообще разорилась бы. Я же четыре раза в день езжу на маршрутке за ребенком», – сетует Юлия.

«В других городах, например, в Воронеже, маршрутка стоит 17 рублей. Там можно проехать 10 километров и более, и все окупается. Почему у нас за три километра 40 рублей? Когда было 10 рублей, водитель говорил, что все равно выгодно ездить», – отмечает пользователь соцсетей Эдуард.

Все опрошенные жители сошлись во мнении, что нужен регулируемый государством транспорт с низкими ценами на проезд. Тот, что есть сейчас, не справляется со своей задачей.

Как оплатить проезд банковской картой в автобусах>>

Ответ перевозчика

Один из перевозчиков, ООО «Фабула», обслуживает пять маршрутов в поселении Малаховка. Как сообщается в официальном письме от гендиректора компании Андрея Соколова, проезд во всех маршрутах данного перевозчика всегда стоил 40 рублей.

«На летний период в связи с малым пассажиропотоком стоимость проезда снижали до 20 рублей», – добавляется в письме.

По словам Соколова, пассажирам не стоит в ближайшее время ждать изменения стоимости проезда ни в меньшую, ни в большую сторону.

А вот со школьниками все обстоит не так просто. Оказывается, ездить за 20 рублей можно и после 16:00, но для этого школы должны подать в транспортную компанию списки тех, кто учится во вторую смену.

Как получить компенсацию при ДТП в общественном транспорте>>

Ответ администрации Люберец

В управлении транспорта и организации дорожного движения администрации Люберец сообщили, что организация перевозок на коммерческих маршрутах по нерегулируемым тарифам осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Это соответствует федеральному закону об организации регулярных перевозок и положению «Об организации и выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом между поселениями в границах Люберецкого муниципального района Московской области на коммерческой основе», утвержденному решением Совета депутатов Люберец.

«Коммерческий перевозчик самостоятельно устанавливает стоимость проезда, обеспечивает льготы по проезду пассажиров и провозу багажа, уведомив о своем решении органы местного самоуправления. В полномочия администрации установление стоимости проезда и льгот на маршрутах с нерегулируемыми тарифами в маршрутных такси не входит», – отмечается в письме.

Кроме того, в документе подчеркивается, что на данном участке дороги от станции «Малаховка» до поселка МЭЗ курсирует еще и маршрут № 463 «Малаховка – Москва (метро Выхино)». Он работает по регулируемому тарифу, на котором отдельным категориям граждан предоставляются льготы.

Три беды ЖК «Малое Павлино»: автомойка, транспортная недоступность, шум>>

Ответ Минтранса Подмосковья

По информации Минтранса Московской области, стоимость проезда по нерегулируемым тарифам в соответствии с действующим законодательством устанавливается перевозчиком самостоятельно на основании сложившихся затрат. На размер тарифа в том или ином субъекте Российской Федерации оказывают влияние затраты перевозчиков, уровень оплаты труда работников транспортных организаций, мероприятия по оборудованию подвижного состава системами, обеспечивающими безналичную оплату проезда, мероприятия по обновлению транспортного парка.

«В частности, если перевозчик принял решение предоставить льготу на проезд учащимся до 16:00, то это решение принимается перевозчиком самостоятельно на основании финансовых возможностей транспортной организации и сложившихся затрат. Федеральным законодательством и законодательством Московской области на Минтранс Подмосковья не возложены функции по установлению размера тарифов при регулярных перевозках по нерегулируемым тарифам», – говорится в официальном обращении министерства.

В документе добавляется, что весь общественный транспорт Московской области оборудован терминалами для оплаты проезда с использованием единой транспортной карты «Стрелка». Система скидок по ней, в том числе по ЕТК «Стрелка учащегося», в обязательном порядке действует на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам. Перевозчики, работающие на маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно принимают решение о введении данной системы скидок.

В октябре министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья на своем сайте разместило рейтинг лучших перевозчиков Московской области. Ни одна транспортная компания из Люберец не вошла в первую десятку.

Портал «РИАМО в Люберцах» продолжит следить за ситуацией.