Найти новую работу за время самоизоляции: рассказы жителей Люберец
Эпидемия коронавируса продолжается в России уже два месяца – столько же длится режим обязательной самоизоляции. Люди были вынуждены перейти на удаленный режим работы, кто-то остался без части доходов или вовсе оказался безработным. Многие решили не сидеть сложа руки, а действовать – найти новую работу. Насколько это реально, корреспондент «РИАМО в Люберцах» узнала у местных жителей.
Люберчане о новых хобби на самоизоляции: языки, спорт и ремонт телефонов>>
Михаил, работал в автомобильном салоне:
До того, как ввели нерабочие дни и режим самоизоляции, дела у меня шли хорошо. Я работал на любимой работе – в автомобильном салоне. Это полностью меня устраивало. График был удобный: я мог совмещать основную работу с удаленной подработкой, и в результате в конце месяца получалась приличная сумма.
Единственным минусом в моей работе было то, что я не был устроен официально, работал по договору. Поэтому как только ввели нерабочие дни, начальник предложил мне не очень хорошие условия, и я был вынужден уйти. Так я лишился не только любимой работы, но и приличных денег.
Чуть позже и на удаленной работе сказали, что больше не нуждаются в моих услугах. Так что спустя месяц я оказался совсем без денег.
Я не стал обращаться в центр занятости – решил сам найти работу. В тот период работали только продуктовые магазины и больницы. Я выбрал магазин.
До сих пор работаю в продуктовом магазине. Зарплата в два раза меньше, чем в автомобильном салоне. Да еще и график ужасный – приходится работать до 23:00. Но выхода нет – нужны деньги. Планирую найти новую работу после того, как снимут все ограничения.
Новые меры соцподдержки во время эпидемии: кому и какие выплаты положены>>
Станислав, актер:
До эпидемии у меня была размеренная жизнь. Я учился в институте, работал в театре и в магазине. Все успевал! Актерское мастерство вдохновляет и дает энергию, поэтому совмещать дела для меня несложно. Когда занимаешься любимым делом и у тебя получается, открывается второе дыхание для других дел.
Театры закрылись самыми первыми, это расстроило меня больше всего. Однако в институте мы тоже готовили разные постановки, и в то время у нас как раз проходили первые репетиции нового спектакля. Так что я был увлечен новой ролью.
Чуть позже закрыли непродуктовые магазины – я лишился работы и там. Ввели режим строгой самоизоляции, пришлось сидеть дома. Работы не было, деньги тоже заканчивались, и я решил писать музыку на заказ.
Не скажу, что этим на начальных этапах можно много заработать. Плюс тебе надо угодить клиенту, чтобы получить за свою работу деньги. Но творчество отвлекает от проблем и от внешнего мира, в котором сейчас происходят не самые лучше события.
Турбовеник или ленивец? Тест>>
Иван, работал водителем такси:
До режима обязательной самоизоляции я работал в сервисе «Яндекс.Такси», работа меня полностью устраивала. Основным плюсом было то, что ты работаешь на себя, а не на кого-то: сам составляешь себе график и сам же его выполняешь. С этим у меня никогда не было проблем. Доходы были хорошие.
Когда ввели обязательную самоизоляцию и режим пропусков, стало просто невыгодно заниматься этой работой. Заказов мало, а простой мне никто не оплачивает. Да и не стоит забывать, что возможность заразиться коронавирусом тоже весьма большая.
Сидеть долго без работы мне не хотелось, и я начал активно искать новое место. Спустя время нашел работу в магазине автозапчастей. Для меня это было несложно.
Руководитель волонтерского штаба Люберец о помощи людям и странных заявках>>
Алексей, работал менеджером по продажам:
До эпидемии я работал в страховой компании. Работа была хорошая, но график меня не устраивал. Утром приходилось рано вставать, чтобы собраться и доехать до работы, а вечером возвращался поздно из-за пробок.
Я планировал этим летом поступать в институт, но для подготовки к внутренним экзаменам мне нужно было заниматься с репетиторами. График работы не давал такой возможности, и я уволился. Оказалась, это была не лучшая идея – в это время как раз уже началась эпидемия, стали закрывать кафе, кинотеатры, торговые центры.
Работу с удобным графиком я себе нашел – это не проблема. Но устроиться на нее не успел. Власти ввели режим обязательной самоизоляции, и директор этой организации сказал мне, что примет на работу после снятия ограничительных мер. Так я и остался безработным.
Я планировал подать документы в центр занятости, но передумал. Моих сбережений пока что мне хватает.
Как безработным в Подмосковье оформить ежемесячную выплату>>
Николай, предприниматель:
У меня свой бизнес, но его пришлось временно закрыть из-за введенных ограничений. Дела, мягко говоря, шли не очень. Денег не было, надо было придумывать новый способ заработка, чтобы хоть как-то свести концы с концами.
Мой знакомый предложил заняться продажей масок. Возможно, это банально и очень ожидаемо, но на первых порах это было актуально. Продумали детали, составили план и начали работу.
Маски мы продавали через интернет как оптом, так и в розницу. Изначально дела шли не очень хорошо, но мы запустили рекламу среди знакомых – это дало результаты.
Многоразовые маски мы продавали по цене около 100-150 рублей. Они вскоре наскучили покупателям, поэтому мы решили делать на масках разные надписи. Конечно, цена немного выросла – на 30 рублей. Спрос есть.
Помощь людям: как ателье в Котельниках перепрофилировалось на маски>>
Юлия, работала секретарем:
Моя организация закрылась на период нерабочих дней. Я и так получала там не особо много, а в итоге совсем осталась без денег.
Дома в первую неделю самоизоляции было хорошо: я занималась делами, которые давно хотела сделать, а после них отдыхала и занималась спортом. Когда стала понимать, что ситуация с коронавирусом только ухудшается и явно затягивается, приняла решение найти удаленную работу. Сначала ничего не получалось – нужных вакансий просто не было.
Моя подруга-фрилансер предложила мне попробовать разрабатывать сайты для разных компаний. Меня это заинтересовало, и я начала активно изучать эту тему. Подруга прислала мне пару инструкций, чтобы было попроще. Денег, конечно, я пока с этого заработать не могу, но верю, что у меня все впереди.