Проблемы с транспортом в Люберцах и Котельниках: долгое ожидание и бесконечные очереди

11 октября в 10:31 Обновлено 11 октября в 11:44
© РИАМО,  Николай Корешков

Недавно жители Люберец сталкивались с проблемами при оплате проезда в маршрутках с помощью карт и со скандалами, связанными с льготным проездом. Теперь люди столкнулись с огромными очередями на маршрутки, в частности, в поселке Октябрьский и на автостанции «Котельники». Почему транспортное сообщение с Подмосковьем нарушено, узнала корреспондент «РИАМО в Люберцах».

Что делать, если в маршрутке не принимают оплату картой>>

Огромные очереди

В конце сентября в Telegram-канале «Мои Люберцы»появилась публикация с видео, в котором показали впечатляюще огромные очереди на маршрутки на автостанции «Котельники». В комментариях пользователи принялись активно обсуждать случившееся.

«Просто бешеные пробки. Маршруты не успевают вернуться. И это только начало. Дальше хуже», — написал пользователь noname.

По словам жителя Люберец Дмитрия, здесь второй месяц ремонтируют эстакаду у «Леруа Мерлен». Дмитрий добавил, что трасса, в состав которой входит эстакада, — федеральная, но количество рабочих и техники не соответствует масштабу работ. Как утверждает местный житель, рабочие «перекрыли все полосы и полдня курят», пока жители стоят в огромных пробках в обе стороны.

Также очереди возникли и на остановках в поселке Октябрьский. Под постом в Instagram-аккаунте mylubertsy пользователь slonechka написала, что происходящее напоминает ей давнюю ситуацию с маршрутами № 501 и № 888 возле метро «Выхино»: в 2017 году очереди к ним тоже были огромными. Ей ответила misskateleroux: «Забыть такое невозможно! Почему-то думала, что такого не повторится, но ошибалась».

_marina_58_ отметила, что сначала надо было строить дороги, а уже потом жилые комплексы, но в Люберцах все наоборот.

«Я живу в поселке Октябрьский. И сейчас невозможно попасть на работу вовремя! Я вынуждена вставать теперь не в 7 утра, а в 5, чтобы быть на работе в Жулебине к 9 утра! Домой тоже проблематично попасть. Сажусь на маршрутку в Жулебине. И потом она долго-долго едет, прямо еле-еле. Очень устаю от такого ритма жизни, но найти работу у нас в поселке не получается. Проблем много, а решать их никто не хочет», — поделилась с корреспондентом «РИАМО в Люберцах» жительница округа Диана.

Корреспондент задала вопрос и водителю одного из маршрутов до метро «Котельники». Владимир сообщил, что водители тоже далеко не в восторге от ремонта дороги, перекрытия полос и многочасовых пробок — это сильно изматывает. По словам Владимира, он подумывает даже уйти с работы — настолько сильно стали болеть спина и ноги после напряженного дня в пробках.

Истории из люберецких маршруток: «Я считал секунды до того, как выйду!»>>

Схожая ситуация в Дзержинском

© РИАМО в Люберцах,  Ксения Корнеева

В соседнем городском округе Дзержинский жители стали массово жаловаться властям Московской области на недостаточное количество автобусов и отклонения от расписания на маршрутах № 20 и № 21. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поручил главе округа обратить внимание на эту проблему.

В комментариях под соответствующей публикацией в Instargam-аккаунте mylubertsy пользователь 555tanya557 сравнила ситуацию в Дзержинском с событиями в Люберцах.

«В Люберцах все маршруты такие, возьмем хотя бы 22-й и 25-й автобусы. У них вообще нет никакого расписания! Да, и почему-то в Люберцах все должны быть дома не позднее 20:00. После 20:00 очень сложно уехать куда-либо от станции», — поделилась женщина.

Корреспондент «РИАМО в Люберцах» обратилась в администрацию Котельников за разъяснениями. Там сообщили, что очереди на автостанции связаны с реконструкцией дороги М-5 «Урал», которой занимаются специалисты «Росавтодора».

«При проведении работ перекрывают полосы автодороги, и для проезда транспортных средств выделяют только две полосы движения — по одной на каждое направление», — пояснили в пресс-службе администрации горокруга. 

Именно это вызывает перебои в транспортном сообщении между Подмосковьем и Москвой.

Также в Люберцах начали ремонт путепровода на трассе М-5 «Урал». Съезд на Смирновскую улицу закрыли, и это тоже стало одной из причин транспортного коллапса. Рабочие меняют деформационные швы и дорожное покрытие. При этом, как сообщили в пресс-службе администрации Люберец, ремонтные работы невозможно провести без перекрытия полос.

Еще представители администрации горокруга добавили, что подрядчик работает с опережением графика и завершит ремонт левого путепровода при движении в Москву, где наиболее напряженная транспортная обстановка, не позднее 25 октября. Правый путепровод отремонтируют в ноябре.

Велоинфраструктура в Люберцах: высокие бордюры и отсутствие парковок>>

Решение проблемы

©  Instagram-аккаунт пресс-службы губернатора и правительства региона.

Жалобы жителей дошли до региональных властей. Министр правительства Московской области по информационной политике Анастасия Звягина рассказала о проблемах губернатору Андрею Воробьеву на совещании с руководителями ведомств и главами городских округов.

По словам первого замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Анны Кротовой, сейчас идет строительство путепровода на трассе М-5 «Урал», а одновременно с ним — работы по ремонту асфальта.

«Осталась всего одна полоса. И в Люберцах, и в Котельниках образовались огромные пробки. Было сорвано порядка 90 рейсов», — сказала Кротова.

Региональные власти вместе с федеральными начали решать проблему. После многочисленных жалоб открыли две полосы для движения. И из-за закрытия съезда на Смирновскую улицу скорость движения автобусов снизилась, но это помогло избежать пробок, добавила Кротова.  

«РИАМО в Люберцах» продолжит следить за ситуацией с транспортом в Люберцах и Котельниках.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"