Застревающие фуры и вечные пробки: реконструируют ли тоннель на Волковской?

30 июня в 10:48 Обновлено 30 июня в 11:34
©  страница «Мои Люберцы» Instagram

Одной из самых известных «достопримечательностей» Люберец является тоннель под железной дорогой, соединяющий Волковскую и Транспортную улицы. Жители прозвали это место «дырка», потому что там часто застревают фуры. Будут ли реконструировать этот тоннель, читайте в материале «РИАМО в Люберцах».

Дорога вместо леса: почему жители поселка Мирный против новой трассы>>

«Тоннель давно пора расширить!»

©  страница «Мои Люберцы» Instagram

Город Люберцы поделен железной дорогой на две стороны – северную и южную. Чтобы добраться из одной в другую, есть всего два пути: по вечно стоящему в пробках Комсомольскому проспекту или через тоннель, соединяющий Волковскую и Транспортную улицы.

В тоннеле однополосное движение, поэтому он тоже постоянно собирает заторы. Раньше не было светофора, и водителям приходилось совсем туго – со стороны Проектируемого проезда № 4037 нужно было все время уступать дорогу. Светофор стоит уже много лет, но он, к сожалению, так и не смог решить проблему пробок.

Люберчане давно мечтают о расширении тоннеля под железной дорогой. Периодически даже появляется информация об этом, но никакие работы не проводились.

В середине июня 2021 года тоннель закрыли на ремонт. Пользователь Дмитрий Иванов написал в соцсети «ВКонтакте», что «дырку нужно было сделать двусторонней еще 20 лет назад».

Аркадий Савин в группе «Люберцы за рулем» в соцсети «ВКонтакте» поинтересовался, почему тоннель никак не могут расширить. По его мнению, проблему усугубляет то, что у многих людей «никакой культуры вождения» – водители постоянно «лезут» из других рядов.

Как получить компенсацию, если машина пострадала из‑за ямы на дороге

Однако в комментариях Кирилл Кирюшин высказал мнение, что проблемный тоннель никто не будет расширять.

«Въезд в «дырку» все равно (идет – ред.) в 100500 рядов. Получается, все те, кто со стороны промзоны едут, только через встречку заехать могут, потому как их в свой ряд там никто не пустит. А если и была бы возможность «дырку» расширить, то движение возле книжного рынка стухнет, там нет огромной пропускной способности», – отметил Василий Воробьев.

Иногда в пробке у тоннеля можно простоять и полчаса. Зачастую на «Яндекс.Картах» этот участок обозначается красным или даже бордовым цветом.

«Я работаю на Октябрьском проспекте, а живу в деревне Машково. И для меня добраться на работу – настоящее проклятье! Утром все стоит, в обед все стоит – ем на работе, хотя до деревни недалеко, а вечером тоже все стоит. Сплошная пытка», – сетует люберчанин Марк.

Дорожный вопрос: почему появляются ямы и можно ли класть асфальт в дождь>>

Застревающие фуры

©  Предоставлено очевидцем

Несмотря на висящий над тоннелем знак ограничения высоты, в «дырку» регулярно заезжают нерадивые водители фур, и их большие машины перекрывают движение. Например, 14 мая 2021 года автомобилистам пришлось ждать, пока проедет «застряшка».

Очередная фура застряла 23 мая. В комментариях пользовательница с ником Liss Volkova пошутила, что «никогда не было, и вот опять». А Максим Горностаев отметил, что в этом тоннеле скоро отшлифуют весь потолок. Ольга Каменская поинтересовалась, когда подобные водители перестанут туда лезть.

Советы автомобилистам: как ездить в дождливую погоду

«Нужно на въезде поставить железный ограничитель. Биииим. Удар. Но, думаю, и тогда полезут. А знаки – это же сложно. Надо посмотреть. Подумать. С линейкой побегать. Сейчас мало кто знает вообще высоту и вес своей машины», – отметила Елена Данкова-Калашникова.

На следующий день, 24 мая, «дырка» снова «поужинала» застрявшей фурой. В комментариях люди в очередной раз удивились невнимательности и недальновидности водителей, игнорирующих знаки.

«Этот тоннель действительно выматывает. Пробки, «застревашки» – да сколько можно уже? XXI век на дворе – а мы все еще через трубу бетонную вынуждены ездить», – сокрушается жительница округа Тамара.

«Вечный проект»: когда начнется долгожданное строительство ТПУ «Люберцы‑1»>>

Ответ администрации

©  Официальная группа Вконтакте «ЛЮБЕРЦЫ За Рулём»

Корреспондент «РИАМО в Люберцах» обратилась с запросом касаемо судьбы тоннеля в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также в администрацию Люберец. В Минтрансе сообщили, что данный тоннель принадлежит муниципалитету.

В администрации Люберец пояснили, что еще 9 декабря 2020 года комитет по архитектуре и градостроительству Московской области провел заседание согласительной комиссии. Там озвучили, что невозможно включить в схему территориального планирования транспортного обслуживания Подмосковья расширение тоннеля под Московской железной дорогой Казанского направления, который соединяет автомобильные дороги по улицам Волковская (областная дорога) и Транспортная (муниципальная). Причина – отсутствие технической возможности.

«В связи с активным перемещением жителей южной и северной частей города Люберцы возникают заторы в данном месте из-за реверсивного движения транспорта, вследствие чего появляется острая социальная напряженность», – отмечается в ответе на запрос.

И уточняется, что в настоящее время комитет по архитектуре и градостроительству Московской области совместно с ОАО «РЖД», министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, администрацией городского округа Люберцы прорабатывает вопрос о включении тоннеля в схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области для дальнейшей реализации его переустройства.

Также в администрации Люберец сообщили, что ОАО «РЖД» в 2014 году направляло в ее адрес предпроектные решения обустройства тоннеля с двусторонним движением. Таким образом, техническая возможность в то время существовала.

«Делают крюк, проезжают остановку»: транспортная доступность ЖК в Мотякове>>

Обращение в РЖД

©  Официальная группа Вконтакте «ЛЮБЕРЦЫ За Рулём»

Также корреспондент «РИАМО в Люберцах» запросила информацию в пресс-службе Московской железной дороги – филиале ОАО «РЖД».

В ответе на запрос сообщается, что железнодорожный тоннель на пересечении улицы Волковская и Проектируемого проезда № 4037 на 22-м километре Казанского направления МЖД строился как гидротехническое сооружение. Это железобетонная труба для пропуска паводковых и ливневых вод. Впоследствии с развитием городской инфраструктуры ее приспособили для проезда автотранспорта.

«Реконструкция данной железобетонной трубы не планируется. Вопросы реконструкции тоннеля в целях увеличения пропуска автомобилей и организации дополнительного пешеходного прохода находятся в компетенции органов власти Московской области», – говорится в ответе МЖД.

Редакция «РИАМО в Люберцах» продолжит следить за судьбой тоннеля под железной дорогой, соединяющего Волковскую и Транспортную улицы.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"