ВИЧ‑положительный из Люберец: «Хочешь жить – проходи терапию!»
Ежегодно в третье воскресенье мая отмечается Всемирный день памяти жертв СПИДа. Его цель – не только вспомнить тех, кто умер от «чумы XXI века», но и распространить информацию о методах защиты от ВИЧ – вируса, который приводит к смертельному заболеванию. В Подмосковье каждый год выявляют около 3,5 тысяч новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» пообщалась с жителем города Михаилом, имеющим статус ВИЧ-положительного, и узнала, почему важно вовремя диагностировать болезнь и насколько эффективна антиретровирусная терапия.
«Замалчивать свой диагноз подло»: как живет ВИЧ‑положительная из Люберец>>
Про диагноз
Меня зовут Михаил, мне 44 года, я живу в Люберцах. Сейчас я инвалид первой группы, не работаю.
О диагнозе узнал в 2001 году, когда мне было 26 лет. У меня были проблемы со здоровьем, и я пошел в больницу сдавать анализы на желтуху. Со мной потом связались и попросили прийти. В кабинете мне и сообщили, что я ВИЧ-положительный.
Диагноз не стал для меня неожиданностью. Я догадывался, что со мной что-то может быть не в порядке: вместе с друзьями мы принимали наркотики, делали инъекции, иногда пользовались одним шприцем. Я уже тогда знал, что есть заболевшие. Но никаких признаков, что я заразился, у меня тогда не было.
После того, как узнал о диагнозе, принимал наркотики еще полгода. Потом бросил. Выпивал, чтобы избавиться от зависимости, но потом бросил и это.
Нарколог Павел Минаков: «С солей «слезть» труднее, чем с героина»>>
Про работу и семью
Вскоре я устроился на работу, стал жить нормальной жизнью. Друзья, которые тоже принимали наркотики, знали о моем ВИЧ-положительном статусе. Другим я не рассказывал.
В основном я работал на складах кладовщиком, грузчиком. Сначала никаких симптомов не было, иногда только лимфоузлы воспалялись. Простуды у меня проходили, как у обычного человека. Да и не могу сказать, что часто болел. Мог зимой простыть, так как работал на неотапливаемом складе.
Мама вместе со мной ездила в МОНИКИ. Для нее диагноз стал шоком. Она не знала, что делать, но потом стала поддерживать меня. Она и сейчас помогает мне. Знает, что я принимаю препараты, поэтому более-менее спокойна за меня – я не отказываюсь от лечения.
У меня была жена. О своем ВИЧ-положительном статусе я ей не говорил – тогда жизнь была совсем другая, все было по-другому. Сейчас я изменился, стал более сознательным. Жена не заболела, у нее все нормально, мы в разводе. Еще у меня есть дочка, она тоже здорова.
«ВИЧ – это уже не смертельное заболевание, а хроническая болезнь»>>
Про инвалидность и терапию
В 2010 году у меня начали болеть ноги. Со временем становилось хуже, а 1 января 2011 года я просто не смог встать с кровати. В МОНИКИ мне сказали, что на фоне ВИЧ-инфекции развилось неврологическое заболевание. Вскоре мне поставили инвалидность. Теперь я должен два раза в год лежать в неврологии, проходить поддерживающую терапию, чтобы меня поставили на ноги.
После этого я стал принимать антиретровирусную терапию. Лекарства я получаю раз в два месяца, рецепты выписывает врач-инфекционист. Кроме того, дважды в год сдаю анализы, врач смотрит мои показатели и оценивает состояние.
Я пью специальные таблетки два раза в день – каждые 12 часов. Их количество зависит от дозировки. Пропускать прием не рекомендуется. Если ты один-два раза забыл, это не страшно. Но если месяц не пил препараты, затем снова начал, а потом снова забыл – терапия работать не будет.
Все просто: если проходишь терапию, то тебе становится лучше, но если не принимать препараты, то вирус будет прогрессировать. Один мой ВИЧ-положительный друг не пил таблетки и умер от пневмонии: начал задыхаться и на следующий день скончался. Так что если хочешь жить – надо обязательно проходить терапию и наблюдаться у врача!
«Я диабетик, колю инсулин пять раз в день и все равно радуюсь жизни!»>>
Про жизнь с ВИЧ
У меня очень хороший врач-инфекционист. Благодаря ей и специальным препаратам я живу обычной жизнью. У нее в кабинете хранится моя медицинская карта с отметкой, что я ВИЧ-положительный. У посторонних лиц нет доступа к документу, врачебную тайну соблюдают строжайшим образом!
На обычной медкарте такой пометки нет. Тем не менее, если я обращаюсь в поликлинику, то обязательно сообщаю врачу о своем диагнозе. И на приеме у стоматолога тоже всегда говорю о своем статусе. Скрывать его нельзя, это малодушие!
Я советую всем, а особенно тем, кто ведет неправильный образ жизни, регулярно сдавать анализы на ВИЧ. Вирус может проявить себя не сразу, а через полгода-год. Не нужно бояться! Лучше знать о своем диагнозе и бороться, чем пребывать в неведении. Я похоронил много друзей, а сам стал калекой, я знаю, о чем говорю.
К счастью, современные антиретровирусные препараты позволяют ВИЧ-положительным людям жить нормальной и полноценной жизнью. Благодаря терапии их партнеры ничем не рискуют, у них даже могут рождаться здоровые дети. Так что не стоит отчаиваться – все в наших руках!
юберчане‑дальтоники: «Друзья видят розовый рассвет, а я вижу серый»>>