Замначальника ГИБДД Люберец про статистику и профилактику ДТП
Госавтоинспекция подвела итоги первой половины 2020 года. Заместитель начальника Люберецкой ГИБДД Дмитрий Кандауров рассказал «РИАМО в Люберцах», сколько человек пострадало в ДТП, каковы основные причины аварий и какую профилактическую работу ведут сотрудники ведомства.
Люберчане о новых камерах фотовидеофиксации и интерактивной карте>>
– Дмитрий Игоревич, сколько ДТП с пострадавшими произошло на территории обслуживания Люберецкой Госавтоинспекции с начала года?
– В Дзержинском за первое полугодие 2020 года произошло шесть ДТП с пострадавшими, в 2019 году за аналогичный период их было девять.
В Лыткарине в текущем году произошло восемь происшествий, а в 2019 году было 12 аварий с пострадавшими.
В Котельниках количество аварий, в которых пострадали люди, также снизилось. Так, в 2020 году их произошло восемь, тогда как за аналогичный период 2019 год было 14 таких случаев.
В городском округе Люберцы за полгода произошло 39 ДТП с пострадавшими, при этом за первое полугодие 2019 года случилась 61 авария.
То есть в целом на территории обслуживания Люберецкой Госавтоинспекции наблюдается тенденция на снижение количества ДТП с пострадавшими.
– Сколько человек погибло и пострадало на дорогах в этом году?
– В 2020 году в авариях погибли уже пять человек. Статистика за первое полугодие 2019 года была такой же.
В этом году в ДТП пострадали 78 человек, при этом за первые шесть месяцев 2019 года был 141 пострадавший. В текущем году произошел 41 наезд на пешеходов, в прошлом году было 57 таких случаев. За первое полугодие 2020 года погибли три пешехода – столько же, сколько за аналогичный период минувшего года.
Опасный пассажирский транспорт в Люберцах: кто ответит за ДТП с маршрутками>>
– Как обстоят дела с ДТП с участием детей?
– Дети в этом году на дорогах не погибали, но отмечается рост количества пострадавших в ДТП юных участников движения. В текущем году их уже девять, а за первое полугодие прошлого года травмы различной степени тяжести получили восемь детей. При этом в текущем году два ребенка были пассажирами, один – водителем скутера, а остальные – пешеходами.
Вина детей как таковая отсутствует. Так, в одном случае с пострадавшим ребенком мама мальчика, ведя ребенка за руку, нарушила правила – переходила дорогу в неустановленном для этого месте.К сожалению, родители часто перевозят их без автокресел. Также во дворах дети выходят из-за припаркованных машин, а водителей волнует только то, куда им поставить машину, хотя приоритетом должна быть безопасность пешеходов.
Водителям надо быть более аккуратными и внимательными, особенно во дворах. А родители должны каждый день напоминать детям о том, что нельзя выскакивать на дорогу, что нужно внимательно смотреть по сторонам.
– Каковы основные причины ДТП с участием пешеходов?
– Одна из проблем на нашей территории обслуживания – это ДТП, связанные с наездом на пешеходов. Чаще всего людей сбивают, когда рано темнеет, а также при плохой видимости. Сами пешеходы часто переходят дорогу в неположенном месте. Причем они не смотрят по сторонам, чтобы убедиться в безопасности перехода, как предписано правилами дорожного движения.
Увы, пешеходы считают, что им не обязательно знать ПДД. Но это не так! Мы проводили эксперимент: спрашивали у пешеходов возле станции Люберцы, читали ли они правила дорожного движения, знают ли свои права и обязанности. Результат неутешительный: из десяти пешеходов только один знает правила.
Как получить компенсацию при ДТП в общественном транспорте>>
– Как ликвидировать безграмотность пешеходов в сфере ПДД?
– Мы активно работаем в данном направлении. Проводим информационные мероприятия в автоколоннах, на транспортных предприятиях, в торговых центрах. В ходе акций разъясняем водителям и пешеходам необходимость соблюдения скоростного режима, пристегивания ремнем безопасности, правильного перехода дороги. Ведем работу и в школах – это очень важно.
– Что еще влияет на рост количества аварий?
– Очень значим погодный фактор. Зимой и весной во время и после снегопада в разы увеличивается количество ДТП. Когда гололед – тоже очень много аварий, поскольку автомобиль становится неуправляемым. Во время дождя также следует ехать очень осторожно – есть риск аквапланирования, часто плохая видимость.
В любое время года скорость автомобиля нужно выбирать, исходя из его характеристик, дорожных знаков и обязательно погоды. Не всегда предписанная скорость является безопасной, нужно учитывать погодные условия.
– Расскажите о тематических рейдах, которые уже прошли в 2020 году.
–Рейд «Нетрезвый водитель» мы в текущем году провели уже 41 раз, в рамках таких массовых проверок было выявлено три нетрезвых водителя.
Еще проходят рейды «Пешеходный переход», «Детское кресло», «Маленький пассажир – большая ответственность». Также проводим акции «Засветись» и «Зебра» по популяризации светоотражающих элементов – они способны сделать пешеходов видимыми в темное время суток.
Каждый месяц проходит порядка 15 акций. Проводим и рейды, во время которых заостряем внимание на определенной проблеме. Но главное – продолжаем работу по всем актуальным направлениям.
Как оказать первую помощь пострадавшему в ДТП>>
– Сколько нетрезвых водителей выявили в 2020 году? Может ли водитель отказаться от медосвидетельствования?
– С начала года к ответственности за нетрезвое вождение, а также за отказ от прохождения медицинского освидетельствования привлечено более 270 водителей.
Водитель может отказаться от медицинского освидетельствования, но в этом случае его лишат права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет, а также оштрафуют на 30 тысяч рублей.
Проверка на промилле – это законное требование сотрудника ГИБДД, и при отказе от нее водительского удостоверения лишают за невыполнение требований представителя правоохранительных органов.
Помните: инспектор не будет без оснований предлагать вам пройти освидетельствование.
– Что такое социальные раунды?
– Подмосковная Госавтоинспекция в этом году ввела такое новшество, как проведение социальных раундов. Всего в 2020 году их будет четыре – различной направленности.
Первый раунд проходил с февраля по апрель и был направлен на предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров. В его рамках инспекторы уделяли особое внимание перевозке детей и использованию удерживающих устройств.
Второй раунд был посвящен пропаганде соблюдения ПДД и профилактике нарушений скоростного режима.
Третий социальный раунд называется «Трезвый водитель», он начался 27 июля и направлен на профилактику аварий с участием нетрезвых водителей.
Четвертый соцраунд под названием «Засветись!» пройдет ориентировочно в сентябре-ноябре этого года. Он будет посвящен профилактике ДТП с участием пешеходов и пропаганде использования световозвращающих элементов в одежде в темное время суток.
Каршеринг во дворах Люберец: законна ли парковка и за что грозят штрафы?>>
– Вопрос, который волнует многих водителей. Можно ли стартовать на нерегулируемом пешеходном переходе, когда пешеход переходит дорогу справа налево и уже дошел до разделительной линии?
– Да, стартовать можно, если вы не создадите помех пешеходу. Но нужно помнить, что поведение человека может быть непредсказуемым – так, невозможно гарантировать, что он не шагнет назад, например, что-то уронив или решив пойти другим путем. Поэтому водитель должен внимательно оценивать ситуацию!
– Расскажите об отрядах юных инспекторов движения.
– Отряды ЮИД есть в каждой подмосковной школе – это предписание министерства образования Московской области. Обычно в отряде порядка 10 человек в возрасте от 10 до 12 лет. Всего в наших ЮИДах состоят более 1,2 тысячи детей.
Разработаны целые программы. Юные инспекторы читают стихи, разыгрывают сценки, участвуют в различных мероприятиях. Также проводятся конкурсы, викторины и слеты, где дети показывают в том числе свое знание правил дорожного движения.
Так, в 2018 году отряд ЮИД лицея № 42 Люберец занял третье место на слете стран СНГ. Это хороший результат, который говорит о высоком уровне подготовки наших юных инспекторов.
Напоследок хочу обратиться к читателям «РИАМО в Люберцах» и напомнить: соблюдайте ПДД и будьте взаимно вежливыми на дороге!