Жители Люберец, продолжающие ходить на работу: «Останьтесь дома ради нас!»
В Подмосковье действует режим самоизоляции, но некоторые жители продолжают работать. Это полицейские и медики, продавцы продуктовых магазинов и аптек, сотрудники салонов связи, банков, зоомагазинов и ветклиник – все они работают ради нас. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» пообщалась с теми, кто вынужден выходить на работу в условиях эпидемии, и узнала, боятся ли они коронавируса и что делают для защиты от инфекции.
Коронавирус в России. Ежедневные сводки>>
Самоизоляция и пропускной режим
По данным оперативного штаба, на 13 апреля в Подмосковье всего зафиксировано 1855 случаев заболевания коронавирусной инфекцией, с начала эпидемии скончались 19 человек, а 75 пациентов выздоровели и были выписаны домой.
В городском округе Люберцы на 13 апреля выявлено 130 заболевших коронавирусом. В Дзержинском их число намного меньше, но тоже растет – 18 человек находятся на лечении. В Котельниках 29 зараженных.
С 30 марта в России, в том числе в Московской области, ввели режим обязательной самоизоляции для всех жителей. На улицу можно выходить только при прямой угрозе жизни и здоровью, для получения неотложной медицинской помощи, для покупки продуктов в ближайшем супермаркете или лекарств в аптеке, а также чтобы выносить мусор и выгуливать собак на расстоянии не более 100 метров от дома. Можно ходить на работу, если это необходимо и работать удаленно невозможно.
С 15 апреля в Подмосковье вводится пропускной режим. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» губернатор Московской области Андрей Воробьев подробно рассказал, кому нужны пропуска и как они будут работать.
Оформить цифровой пропуск можно с 13 апреля через портал госуслуг Московской области, по телефону «горячей линии» 8 (800) 550-50-30 или отправив СМС-сообщение на номер 0250. Подробности можно узнать в инфографике «РИАМО в Люберцах».
Коронавирус и грипп, карантин и самоизоляция: в чем сходство и различие>>
Алена (имя изменено), 46 лет, младшая медсестра по уходу отделения реабилитации для пациентов с поражением нервной системы:
«Мой рабочий день длится 12 часов – с 7:00 до 19:00. Основной контингент пациентов – перенесшие инсульт от 30 до 90+ лет.
В мои обязанности входит уход за сидячими и лежачими больными. Я должна умыть, переодеть пациентов, поменять памперсы, перестелить кровать, накормить – кого-то прямо с ложки.
На коляске вожу пациентов на процедуры либо делаю процедуры на месте. У нас трудотерапия, тренажеры, занятия с психологом. Контактирую со многими пациентами – их нужно сопроводить либо транспортировать в нужный кабинет.
Дистанцию соблюдать я не могу, тесный контакт с пациентами неизбежен. Невозможно умыть или накормить человека с расстояния полутора метров.
Мы работаем в одноразовых перчатках и медицинских масках. Печатки меняем после каждого пациента, они в достатке. Маски тоже меняем несколько раз в течение дня.
В нашем отделении и ранее проводили уборку антисептическими растворами. Сейчас стали чаще обрабатывать, например, дверные ручки, коляски, кнопки сливных бачков, поручни – делают это каждые два часа. Помогаем пациентам обрабатывать руки антисептиками, сами моем руки и тоже обрабатываем их.
Все меры предосторожности мы соблюдаем. Заразиться я не боюсь. Чему суждено быть – того не миновать».
Люберчане о потере работы: «Коронавирус разрушил мою жизнь»>>
Ксения, 25 лет, журналистка:
«По приказу городской администрации мы должны работать в обычном режиме, но по приказу директора у нас более свободный график – нам не нужно постоянно находиться на рабочем месте. Монтажер, например, выходит только по вторникам и пятницам, а операторы и корреспонденты приходят только на съемки.
Большую часть времени я провожу дома в самоизоляции. Подстраиваюсь под съемки так, чтобы стараться выходить по вторникам и пятницам и сразу идти на монтаж.
Мы с коллегами стараемся держать дистанцию, не жмем руки, не обнимаемся. Также нам выдают медицинские маски. Еще в редакции есть таблички о том, как правильно мыть руки. Ребята еще шутили, что в качестве дезинфектора можно водку залить. У меня ничего не поменялось – всегда с собой влажные салфетки, есть и антисептик.
Работать во время коронавируса сложнее. Все новости только о нем, а надо что-то еще искать помимо этой темы. В последнее время мы делаем опросы жителей на тему коронавируса, рассказываем о важной и нужной работе волонтеров.
Вообще, работать мне придется в любом случае – даже если введут режим ЧС. Многие пенсионеры не пользуются интернетом, они смотрят наш телеканал, часто звонят в редакцию.
Насчет заражения я не особо беспокоюсь. Никто не застрахован – кирпич, как говорится, на голову может упасть в любой момент. Но режим самоизоляции соблюдать надо».
Что делать, если потерял работу из‑за пандемии коронавируса>>
Максим (имя изменено), 29 лет, сотрудник салона сотовой связи:
«Салон, где я работаю, находится в небольшом ТЦ. Народа не просто много, а очень много! Первые несколько дней после объявления режима самоизоляции никого не было, все дома сидели, боялись, а сейчас прут. Сдают телефоны, покупают, делают симки, страховки. Покупателей так много, что даже присесть некогда!
Дистанция полтора метра между сотрудниками соблюдается: один сидит за компьютером, второй стоит в зале. Нас строго контролируют. Клиенты тоже соблюдают дистанцию – есть специальная разметка на полу.
Наши сотрудники обязательно работают в перчатках и маске! Если на видеокамере тебя увидят без них, будешь сидеть на простое на время карантина. Потом могут уволить даже. Потому что безопасность прежде всего».
«Прибыли нет, а зарплату платить надо»: бизнесмены об убытках из‑за коронавируса>>
Кристина, 24 года, администратор ветклиники:
«У нас мало клиентов приходят без записи. Зато часто звонят, просят принять экстренников – например, если собаке плохо. Но мы стараемся принимать по записи, чтобы не было очереди в клинике. Записываем информацию клиента, он отдает животное и уходит, приходит следующий.
Также каждые 40 минут моем полы, протираем все стойки, диваны, дверные ручки и даже ручки, которыми пишем. Кроме того, у нас стоит обеззараживатель воздуха. Клиентам даем разные ручки – чтобы не трогали их после кого-то. Все посетители надевают бахилы.
В ветклинике есть разметка – полтора метра между сотрудниками. Я сижу на ресепшен, он небольшой. Врачи, когда ко мне приходят, садятся на стул, клиентский диван не занимают. Близко друг к другу мы не подходим.
У всех сотрудников есть одноразовые перчатки, защитные маски, которые мы регулярно меняем. Часто моем руки сами и клиентов тоже просим, также у нас есть антисептики. Одним словом, все меры соблюдаем».
Как не поддаться панике в условиях пандемии коронавируса>>
Андрей, 29 лет, полицейский:
«Я патрулирую городские улицы. У нас тщательно соблюдаются все меры предосторожности – во время патрулирования держимся друг от друга на расстоянии не менее полутора метров.
Обязательно надеваем медицинские маски. У меня плотная, с угольным фильтром, который я меняю каждые два-три часа. Маску стираю дома ежедневно.
Я должен исполнять свой долг, заразиться не боюсь. Я призываю всех: останьтесь дома ради тех, кому приходится работать! Так вирус уйдет быстрее, и этот кошмар закончится».