Как получить компенсацию за сбой в работе сотовой связи
Абоненты оператора сотовой связи «Мегафон» и его виртуального оператора «Йота» столкнулись с повторным сбоем, который произошел 13 июня. Мобильный интернет работал, но звонить и отправлять сообщения было невозможно. Это уже второй сбой в 2017 году – первый случился 19 мая. Кто может рассчитывать на компенсацию и как ее получить, читайте в материале «РИАМО в Люберцах».
Операторы мобильной связи прорабатывают возможность внедрения 5G>>
Важные нюансы
После крупного сбоя в работе сотовый связи пользователь вправе потребовать у оператора компенсацию убытков. Для этого нужно доказать, что связь действительно отсутствовала, что позвонить и отправить смс было невозможно.
Также пользователь должен подтвердить, что он является абонентом сотового оператора, у которого произошел сбой. Если человек купил SIM-карту не в официальном салоне, а с рук, то рассчитывать ему не на что – номер зарегистрирован не на него, и требовать компенсацию он не имеет права.
Жители Люберец про Pokemon Go, охоту за покемонами и войны фракций>>
Компенсация от оператора
Чаще всего сотовый оператор предоставляет компенсацию пострадавшим абонентам. Например, после сбоя в работе сети 19 мая «Мегафон» предложил пользователям три варианта компенсации.
Первый вариант: 1 гигабайт мобильного интернета и 50 минут голосовой связи. Его выбрали в основном те, кто много звонит, а интернетом пользуется, чтобы проверять почту, прокладывать маршруты и смотреть погоду.
Второй вариант: 2 гигабайта мобильного интернета. Он подошел заядлым любителям социальных сетей и тем, кто привык в дороге слушать музыку и смотреть видеоролики из сети.
Третий вариант: просмотр премьеры кинофильма «Мегафон. ТВ».
После майского сбоя «Мегафон» выбрал эти способы возмещения ущерба, так как денежная компенсация пострадавшим абонентам была бы незначительной – в пределах 1000 рублей.
Школьники о запрете на соцсети: «Нам и так все запрещают»>>
Куда обращаться за компенсацией
Чтобы получить компенсацию за сбой сотовой связи 13 июня, нужно обратиться к специалистам «Мегафон». Это можно сделать по телефону, через интернет или в фирменных салонах связи.
Телефоны: 8 (800) 550-05-00, с мобильного телефона «Мегафон» – 0500
Сайт: http://corp.megafon.ru
Салоны «Мегафон» в Люберцах
– г. Люберцы, ул. Побратимов, д. 7; время работы: 10:00-22:00
– г. Люберцы, ул. Волковская, д. 2А; время работы: 09:00-21:00
– г. Люберцы, Октябрьский пр-т, д. 146, ТЦ «Патерсон»; время работы: 09:00-21:00
– г. Люберцы, ул. Смирновская, д. 16; время работы: по будням 09:00-21:00, по выходным 09:00-20:00
– г. Люберцы, ул. Инициативная, д. 14; время работы: 09:00-21:00
– г. Люберцы, Октябрьский п-т, д. 366; время работы: 10:00-22:00
– п. Томилино, Егорьевское ш., д. 2; время работы: 09:00-21:00
– п. Красково, ул. Карла Маркса, д. 117/21; время работы: 09:00-21:00
– п. Красково, дер. Русиново, ул. Заречная, д. 28; время работы: 09:00-21:00
– пгт. Малаховка, Рельсовая ул., 1 стр.4; время работы: 09:00-21:00
– г. п. Малаховка, Быковское ш., д. 37; время работы: по будням 09:00-21:00, по выходным 10:00-20:00
– п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 39Б; время работы: 09:00-21:00
РИАМО в Люберцах: собираем макулатуру и тестируем связь>>
Обращение в суд
С 2007 года действует постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи». В пункте 65 указано, что если оператор связи нарушает установленные сроки оказания услуг связи, то абонент вправе требовать полного возмещения убытков.
Пункт 64 данного постановления сообщает, что при нарушении сроков предоставления доступа к сети оператор уплачивает абоненту неустойку в размере 3% платы. Она выплачивается за каждый день просрочки до возобновления доступа к сети. Если в договоре оказания услуг установлен иной, более высокий размер неустойки, то оператор выплачивает эту сумму.
Также можно прибегнуть к статье 15 гражданского кодекса РФ. В ней указано, что лицо, права которого нарушены, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Поэтому нужно подсчитать свои убытки и написать мотивированную претензию в компанию или подать заявление в суд. Однако на практике получить такую компенсацию сложно, и она будет незначительной. Больше денег и времени уйдет на организацию процесса.
Серьезную компенсацию от оператора сотовой связи могут получить только юридические лица, так как они несут значительные убытки из-за сбоев в сети.