Образовательные комплексы в Люберцах: как пройдет реорганизация садов и школ

31 марта в 11:49 Обновлено 31 марта в 12:37
©  Пресс-служба ГК "ПИК"

В Люберцах в 2021 году началась активная работа по реорганизации детских садов и школ. Многие учреждения планируют объединить, административные ставки сократить и перевести на педагогические должности. Это тревожит учителей и родителей. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» разбиралась в ситуации.

Безопасность детей: антитеррористические проверки в школах Люберец>>

«Очень эффективная мера»

© РИАМО в Люберцах,  Ксения Боровская

В администрации Люберец 29 марта начальник управления образованием Виктория Бунтина рассказала журналистам о реорганизации учебных заведений в городском округе.

Она сообщила, что создание образовательных комплексов на территории Люберец началось в 2015 году. С тех пор создано 32 таких комплекса.

«Реорганизация осуществляется двумя способами: присоединение действующих учреждений друг к другу и присоединение новых корпусов к тем учреждениям, которые располагаются в территориальной близости.

Мы не создаем уже новые юридические лица, а создаем новый корпус для юридического лица.

На данный момент 88 организаций в сети образовательных учреждений», – рассказала Бунтина.

По ее словам, на 2021 год выдвинули довольно смелые планы по реорганизации всей сети.

«Думаем, что реорганизуем порядка 37 учреждений. И с учетом новых учреждений в сети у нас будет чуть более 60 образовательных организаций – это очень эффективная мера в плане управления. Те детские сады и школы, которые имеют малое количество детей или воспитанников, конечно же, с трудом выживают в этих экономических условиях», – отметила она.

Как записать ребенка в школу и детский сад в Люберцах в 2021 году>>

Опасения учителей

©  Giphy.com

Учителя высказывают опасения из-за предстоящей реорганизации.

Поборы в школе: что законно, что нет, куда обращаться

«Мы боимся потерять то, к чему стремились. Уйдут школьные традиции, которые были заложены изначально: праздники, события. К тому же наш коллектив – это единое целое. Я тяжело представляю, как один человек может управлять несколькими учреждениями одновременно», – поделилась учительница начальных классов одной из люберецких школ.

По ее словам, ставку завуча уберут, занимавший ее человек будет получать зарплату учителя, а обязанности с двух ставок, скорее всего, лягут на плечи педагогов.

«Многие мои коллеги работают в Москве, они уже «окунулись» в реорганизацию. Меня пугают их рассказы: люди не знают свой коллектив, педсоветы не проходят, совещания просто в чатах, некоторые с директором знакомятся только к концу учебного года», – посетовала она.

Другая учительница из люберецкой школы тоже сказала, что относится отрицательно к предстоящей реорганизации.

«Мы привыкли, что директор знает всех детей и родителей. При реорганизации никакого порядка не будет. После присоединения просто нереально одному человеку следить сразу за несколькими школами и решать все проблемы. Никто не говорит, увеличится ли зарплата. Неужели хотят, чтобы мы за те же деньги охватили несколько объектов? Совмещение обязанностей – это реально тяжело», – поделилась женщина.

Строительство школы в ЖК «Новокрасково»: одиночные пикеты и вырубка леса>>

Плюсы и минусы реорганизации

Мнением о реорганизации образовательных учреждений поделился и сотрудник на административно-управленческой должности.

«В любом деле есть что-то плохое и что-то хорошее. Хотим мы этого или нет, но реорганизация как показатель влияет на рейтинг. Школа, попавшая в «зеленую зону», имеет определенные преимущества. А много школ в «зеленой зоне» – это показатель развития округа», – отметил сотрудник.

И напомнил, что сейчас у школ подушевое финансирование.

«Учителям очень тяжело набрать часы, а иногда и взять их неоткуда. Мало часов –маленькая зарплата. Это особенно ощущают физики, химики, биологи. Если классов больше, то и часов больше – соответственно, и зарплата выше», – объяснил собеседник.

Минусом реорганизации он считает то, что когда к сильной школе присоединяется слабая, то показатель первой падает.

«Есть вероятность оттока учителей, которые «не дотягивают» до показателей школы. Думаю, руководство сократит педагогов, которые не дают нужных знаний детям. Для администрации это хорошо: борьба за место всегда приводит к повышению качества, так как остаются сильные кадры», – сказал сотрудник.

Что делать, если школьнику отказали в бесплатном питании>>

Сокращение кадров

© РИАМО,  Пелагия Тихонова

Одна из сотрудниц детского сада в Люберцах рассказала, что в учреждении изменилось после реорганизации.

«Объединение – это экономия средств города и всего региона, но один из главных минусов – сокращение кадров. Многие заведующие и их заместители, а также педагоги теряют свои рабочие места, а найти новые не так-то просто в наше время», – рассказала сотрудница.

И добавила, что в их учреждении заведующую сократили, после чего многие сотрудники уволились – не смогли найти общий язык с новой заведующей.

«Что касается родителей воспитанников, то для них главное, чтобы остался их воспитатель, а заведующие меняются и ладно. Вначале родители отнеслись к реорганизации весьма настороженно, а некоторые и вовсе с предубеждением к новому начальству – но не к новой системе. Плюс тогда был разгар пандемии, так что всем было не до этого», – добавила собеседница.

Частые эвакуации школы и детского сада: что делать ребенку и родителям>>

Комиссия и особенности объединения

©  сайт ГУ Государственного Строительного Надзора Московской Области

«Прежде чем заниматься темой реорганизации, мы обязаны провести межведомственную комиссию. В нее входят сотрудники администрации, представители министерства образования, профсоюза и другие сотрудники. Комиссия рассматривает этот вопрос со всех сторон: именно экономическую целесообразность, имущественный комплекс. И если не нарушаются никакие нормы и правила, то принимается положительное решение о реорганизации», – объяснила Бунтина.

Также она подчеркнула, что детские сады к школам не присоединяют: соединяют друг с другом несколько школ или несколько садов.

«В первом квартале мы уже реорганизовали несколько учреждений – это были школы № 7, 5 и гимназии № 20, 9. Здесь мы работали чисто по территориальному принципу. Мы присоединяем учреждения именно к другим школам, которые находятся в «зеленой зоне», – сообщила Бунтина.

Что касается детских садов, то там рассматривается только территориальный принцип. Так, детские сады в поселках Томилино, Малаховка, Октябрьский, Красково в рамках досягаемости присоединят друг к другу.

Школьный психолог о подготовке к ЕГЭ: «Не пытайтесь все выучить за ночь!»>>

Финансирование и кадровый вопрос

©  Пресс-служба администрации Котельников

Бунтина напомнила, что образовательные учреждения давно живут в условиях нормативно-подушевого финансирования.

Оправданная мера или лишний стресс: жители об измерении температуры в школах

«Каждая копеечка и рубль идут за ребенком. Например, если в школе более тысячи человек, то построить образовательный процесс и создать условия для педагогов с достойной заработной платой гораздо легче, нежели в школе, где обучающихся меньше», – отметила она.

Начальник управления образованием коснулась и кадрового вопроса.

«Единственное волнение и напряжение, которое может быть при реорганизации, – это у административно-управленческого персонала, который либо сокращается по желанию, либо мы предлагаем другие должности в рамках вновь созданного комплекса.

Ставки где-то сокращаются, а где-то происходит перевод на педагогические должности. Но финансирование, которое полагается учреждению по нормативно-душевому принципу, сохраняется и направляется на увеличение заработной платы педагогов.

Это создает хорошие условия, чтобы не было оттока кадров», – сказала Бунтина.

По ее словам, планы на 2021 год уже сформированы, а на 2022 год готовы дорожные карты. Портал «РИАМО в Люберцах» продолжит следить за реорганизацией учебных заведений в городском округе.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"