Режиссер из Котельников про байк «Бонни», гонки в США и фильм для Discovery

Режиссер из Котельников про байк «Бонни», гонки в США и фильм для Discovery
Люди

На канале Discovery 19 августа состоится премьера документального фильма «Бонни: Русский рекорд на соляном озере». Это картина о создании на базе «Урала М-72» уникального мотоцикла «Бонни» и об участии российских гонщиков-кастомайзеров в Бонневилльских гонках. Режиссер Дмитрий Бобров рассказал «РИАМО в Люберцах» о создании фильма, сложностях во время съемок, поездке в США и сотрудничестве с крупным телеканалом.

Ролевик из Люберец про Саурона, эльфов и баталии в лесах>>

– Дмитрий, расскажите о себе и о начале вашей карьеры.

– Мне 28 лет, я родился и живу в Котельниках. В 2011 году закончил институт по специальности «Кинооператорство» с красным дипломом. Это большая редкость: до меня операторам пять лет не давали красные дипломы! У меня много наград за операторскую работу – дома порядка 13 статуэток.

В 2006 году, еще учась в институте, я набрал команду и с учредителем создал с нуля городское телевидение – «Котельники ТВ». Однако в 2011 году я понял, что нужно развиваться дальше.

Я не пошел работать на крупные каналы. Решил делать что-то свое. Собрал новую команду – киностудию «Script.Shot.Sound». Последние пять лет мы плотно работаем. У нас есть коммерческие заказы, на которых мы зарабатываем, а средства направляем куда захотим. Вот и в «Бонни» вложили.

– Как появилась идея снять такой необычный фильм?

– Через общих знакомых наша съемочная группа познакомилась с ребятами из московской мастерской «Fine Custom Mechanics». Кастомайзинг – это сбор уникальных мотоциклов, неповторимых и единственных в своем роде. Мы тогда снимали короткометражки. У нас уже была история про мотокроссмена, и мы решили показать портрет кастомайзера – человека, который делает мотоциклы.

Нашего героя зовут Михаил, а свой мотоцикл он назвал «Бонни». Приехали в мастерскую, поговорили. Стало ясно, что роликом на три минуты здесь не отделаешься. В первый же день поняли, что получается очень достойный материал, что нужно развить эту тему. И мы продолжили съемки.

Иеромонах Фотий: «Если Бог дал талант, значит его нужно использовать»>>

– Как проходили съемки?

– В России мы управляли всем процессом. Накануне каждого съемочного дня мы созванивались и узнавали, что ребята собираются делать. Приезжали утром, выставляли свет и камеры, снимали.

Кому-то фильм может показаться постановочным – как будто кадры подстроены. На самом деле, все снято в документальной манере: ребята закручивают гайки – мы снимаем и не просим по сто раз закручивать. Они просто работают, а мы бегаем и снимаем. Задачей было не мешать.

– Как вы оказались в Америке?

– Сначала мы даже не думали, что поедем в США на соляное озеро Бонневилль в штате Юта, где проходят традиционные гонки «Неделя скорости». Наши съемки должны были закончиться на этапе подготовки мотоцикла в Москве.

Когда мы закончили, возник вопрос – какая съемочная группа поедет в Америку снимать гонки? Было два варианта – либо мы, либо ребята с телеканала «Моя планета». В итоге поехали мы и досняли свой фильм.

Мы понимали, что ребята приехали в США ставить рекорд скорости, что мы не должны им мешать. Надо было постоянно держать в голове, что есть две команды – съемочная и гоночная, и нам нужно как бы существовать параллельно, почти не пересекаясь.

Люберчане, бросившие вуз: «Лучше иметь связи, чем диплом»>>

– Были ли во время съемок сложные моменты?

– Да, когда тестировали мотоцикл в Москве, чтобы понять его максимальную скорость, приходилось работать в респираторах и постоянно проветривать помещение. Мотоцикл работает на метаноле, а это яд. Глаза начинали слезиться.

В Бонневилле столкнулись с другой проблемой: в Америке запрещено снимать с квадрокоптеров. Делать это над трассой для гонок тем более нельзя: вдруг коптер упадет в неподходящий момент, когда люди гоняют на скорости – они могут разбиться. Или упадет в толпу зрителей – тоже опасно.

Но мы нашли выход – чтобы нас не заметили, второй оператор брал белую простыню из автодома, шел в соляную пустыню, где проходят гонки, отходил на полкилометра от трассы и запускал там квадрокоптер. Над самой трассой мы летали только тогда, когда гонки завершились. Мы понимали всю опасность затеи, зато смогли сделать потрясающие кадры!

– Сколько человек работало над фильмом?

– Я сам выполнял много функций – был и режиссером, и оператором, и монтажером. Был еще продюсер проекта – она со всеми договаривалась, все устраивала. Работали два звукорежиссера, композитор. С нами работал приглашенный автор – когда я «собрал» фильм, она полностью написала закадровый текст. Над версией для Discovery также работал дизайнер по графике.

Парашютист из Люберец: «Страх остается, если человек здоров и адекватен»>>

– То есть, у фильма две версии?

– Да. Режиссерская версия длится 30 минут. Мы показали ее в феврале на закрытом показе. Скорее всего, она выйдет в конце августа на канале Red Bull.

После съемок мы написали каналу Discovery Channel Russia, что у нас есть фильм о создании уникального мотоцикла и о первом в истории участии россиян в Бонневилльских гонках. Они заинтересовались и пригласили меня в офис. Сказали, что фильм крутой.

Однако им не очень подходила история, построенная на закадровом тексте. Сказали, что если показать фильм в таком виде, то зритель может не понять, что это российский фильм. Он снят «по-американски», все подумают, что его сняли американцы, а русские просто переозвучили.

Российскому представительству Discovery захотелось иметь собственный узнаваемый продукт, а также показать представительствам в других странах, что в России тоже могут производить качественный контент. Мы приняли решение перемонтировать наш фильм и доснять интервью.

– Расскажите о версии фильма для Discovery.

– Для документального фильма, как и для художественного, нельзя снимать все подряд – нужно следовать сценарию. Поэтому «лишнего» материала было не так много.

Однако у нас большой опыт работы на телевидении, так что мы сняли много интересного в Америке. За две недели в Бонневилле моя команда проделала огромную работу. Яркие моменты, интервью – все было снято пошагово и выглядело достойно.

Так что я сразу сказал представителям Discovery, что у нас есть материал, из которого мы можем смонтировать новую версию. Они очень обрадовались. Этот вариант фильма длится 44 минуты. Премьера состоится на канале Discovery 19 августа.

Диггер из Люберец: про «подземную жизнь» и секретные объекты>>

– Какая версия фильма лучше?

– Обе хорошие. У них одна тема, но разная подача. Фильм для Discovery более живой, в нем больше динамики и эмоций, есть реальные персонажи. Режиссерская версия скорее философская, в ней заложены глубокие мысли, она призывает человека поразмышлять о жизни.

– Во сколько обошлось создание фильма?

– Порядка двух миллионов рублей. Мы делали фильм бесплатно, за идею. Если бы еще и зарплату получали – он бы обошелся в 5-6 миллионов рублей. Одна только поездка в Бонневилль стоила больше полумиллиона!

У нас были спонсоры: компания «Ecco» финансировала постройку мотоцикла и фильм, а во время подготовки версии для Discovery присоединилась компания «Liqui Moly».

Стендапер из Люберец: «Нужно довести зал до истерики»>>

– Для кого вы снимали «Бонни»?

– Фильм рассчитан на людей от 15 до 50 лет. Я бы хотел, чтобы подрастающее поколение посмотрело эту картину. Чтобы ребята поняли, что можно не сидеть целыми днями за компьютером, а действовать, творить. Главный герой – молодой парень. Конечно, ему помогали старшие, но почти все он сделал сам.

Моя студия снимает разные ролики, в том числе для гигантов вроде «Mail.ru». Но на данный момент «Бонни» – мой самый успешный проект. Я долго искал режиссера, который бы загорелся этой идеей, но не нашел. И тогда стал им сам.