Очереди на маршрутки в ЖК «Люберцы»: возможно ли решить проблему?

Очереди на маршрутки в ЖК «Люберцы»: возможно ли решить проблему?
Статьи

Вот уже несколько лет жители ЖК «Люберцы» жалуются на плохую транспортную доступность. Выезд из жилого комплекса всего один – с улицы Барыкина на Зенинское шоссе, которое постоянно стоит в пробках. Особенно страдают те, кто вынужден ехать на учебу или работу в часы пик, ведь им приходится очень долго ждать маршрутку. В ситуации разбиралась обозреватель «РИАМО в Люберцах».

Транспортная проблема в ЖК «Люберцы»: когда исчезнут очереди на маршрутки>>

Маршруты в ЖК «Люберцы»

По информации министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, в настоящее время транспортное обслуживание жилого комплекса «Люберцы 2015» осуществляется несколькими маршрутами.

Маршрут № 31 «Станция Люберцы – Мотяково» обслуживает ГУП МО «Мострансавто». По нему курсируют два автобуса большого класса, два автобуса среднего, четыре автобуса малого класса по регулируемым тарифам. Автобусы большого и среднего классов приспособлены для перевозки маломобильных групп граждан.

Маршрут № 1225к «Люберцы (улица Вертолетная) – Люберцы (Комсомольский проспект) – Москва (метро Новокосино)» обслуживает ООО «Ранд-Транс». По нему ходят 25 автобусов малого класса. Маршрут был продлен до жилого комплекса «Люберцы 2015» решением Межведомственного координационного совета (МКС) от 18 сентября 2017 года. С 10 февраля 2018 года на маршрут добавлено пять автобусов большого класса, приспособленных для перевозки маломобильных групп граждан.

Маршрут № 1232к «Люберцы (ЖК «Люберцы 2015») – Москва (метро Выхино)» обслуживает ООО «Ранд-Транс». На нем работают пять автобусов среднего класса и 20 автобусов малого. Количество транспорта было увеличено решением МКС от 18 сентября 2017 года. С 10 февраля 2018 года на маршрут добавлено пять автобусов большого класса, приспособленных для перевозки маломобильных групп граждан.

На ближайшее заседание МКС планируется вынести вопрос увеличения выпуска на маршруте № 1232к до 20 автобусов среднего класса и пяти малого.

В настоящее время администрация городского округа Люберцы прорабатывает вопрос открытия муниципального маршрута «Улица Каштановая – метро Котельники» с выпуском 20 автобусов малого класса.

Транспортная ситуация в Люберцах: жалобы, обещания и новые маршруты>>

«На маршрутки дикие очереди!»

Жители ЖК «Люберцы» активно обсуждают транспортные проблемы в соцсетях и на тематических форумах. В частности, они жалуются на отсутствие удобных автобусных маршрутов и предлагают ввести на территорию обслуживания ЖК еще одного перевозчика.

Пользователь с ником Elenavdovina90 отмечает, что когда она ехала на работу, на остановке было три маршрутки. Одна была битком набита стоящими пассажирами, зато две другие стояли пустыми – в них людей не пускали, пока не заполнится и не уедет первая маршрутка.

Piatkina1515 жалуется, что стояла в очереди 30 минут, и только после того, как пассажиры стали ругаться, им организовали сразу три маршрутки. Она недоумевает: что же мешало транспорту приехать раньше, ведь в тот день не было снега и пробок?

Очереди дикие на этот маршрут, ожидание по 50 минут. Везут людей в холодной скотоперевозке», – возмущается gordeeva2497.

«Ранд-Транс» – это кошмарный перевозчик. Все водители маршруток ноют, что ничего не зарабатывают. Теперь новая «фишка» на маршруте № 1227к, который ходит по Зенинскому шоссе: чтобы сэкономить бензин, отключают отопление салона, ссылаясь на то, что оно не работает. Ребенок отморозил большой палец на ноге, сидя в ледяной маршрутке 80 минут – стояли в пробке», – возмущается gordeeva2497.

Пользователь Sergey_loban0v считает, что с вводом новых автобусов большого класса очереди не исчезнут. Он подчеркивает, что только конкуренция решит данный вопрос. А значит, данной территории нужен альтернативный перевозчик.

Однако звучат в соцсетях и на форумах и другие мнения.

«Раз уж «Ранд-Транс» выделил для нас автобусы, то давайте с уважением относиться к данной транспортной компании. Я все понимаю: с утра все еще сонные, вечером – уставшие после работы. Всем, конечно же, хочется посадить свою пятую точку на сиденье. Но напомню, что данный тип автобусов вмещает 114 человек, из них только около 30 сидячих мест. И если все места займут, а заходить большое никто не будет, то смысл тогда вообще пускать автобусы? Добро пожаловать в ПАЗик и «Ивеко»! Автобусы пустили, чтобы разгрузить поток людей в час пик, а не для того, чтобы они полупустые катались», – отмечает temass999.

Люберчане об отмене маршрута до метро: «Нет дороги к цивилизации»>>

Официальный ответ

По словам заместителя руководителя администрации Люберец Эдуарда Сигалова, муниципальных маршрутов в ЖК «Люберцы» нет. Ежедневно сотрудники администрации и министерства транспорта и дорожной инфраструктуры проводят мониторинги – с 6:30 до 8:00. По его словам, в 8:00 уже нет очередей, так как в час пик курсируют большие автобусы, в которых по 80 мест вместе со стоячими.

«Очереди большие, потому что люди ждут пустые автобусы. Не хотят ехать стоя, хотя места в салоне еще очень много. Подвижного состава, перевозящего людей, у нас сейчас достаточно. Ко мне сейчас жалоб по транспортному обслуживанию ЖК «Люберцы» не поступает. Жалобы прекратились после вывода новых автобусов», – подчеркивает Сигалов.

Он добавляет, что сейчас стали поступать жалобы от перевозчиков, которые терпят серьезные убытки. Автобусы уходят практически пустыми – это невыгодно.

Также Сигалов призывает пассажиров использовать для оплаты проезда транспортную карту «Стрелка». На сегодняшний день транзакций по этой карте в ЖК «Люберцы» очень мало.

Как быстро и дешево доехать из Люберец в Москву>>

Альтернативный выезд

Сигалов поясняет, что транспортная проблема ЖК «Люберцы» не решится, пока не реконструируют Зенинское шоссе и не откроют выезд из жилого комплекса на 2-ю Вольскую улицу в Москве. Выезд должны были достроить до 10 марта, однако это затянулось из-за озера и небольшой речки, расположенных неподалеку.

«Планировалось, что путем отсыпки можно провести дорогу так, чтобы не затрагивать речку и озеро. Но геологические изыскания показали, что так делать нельзя. Там проложили трубу диаметром 1,5 метра, согласовали с «Мосводоканалом», забетонировали ее. Речку пустили по трубам. Сейчас идет отстойка бетона, чтобы он стоял, поэтому возникла задержка», – сообщает Сигалов.

Он отмечает, что, по словам застройщика, данную дорогу планируют открыть в июне. Тогда маршрутки, которые идут до станции «Люберцы-1», будут по ней ездить. Кроме того, недалеко от ЖК строится станция метро «Лухмановская», и маршрутки будут останавливаться возле нее.

По словам Сигалова, станции метро «Некрасовка» и «Лухмановская» откроются в 2019 году. Реконструкция Зенинского шоссе также запланирована на 2019 год.

Три беды ЖК «Малое Павлино»: автомойка, транспортная недоступность, шум>>

Реконструкция тоннеля

Автомобилисты из ЖК «Люберцы» могут поехать в Люберцы другим путем: через деревню Машково. Но им приходится долго ждать возможности проехать через односторонний тоннель под железной дорогой, который ведет с Проектируемого проезда №4037 на Волковскую улицу.

«Я разговаривал со специалистом ОАО «Российские железные дороги». Они рассматривают реконструкцию тоннеля, уже запросили наше мнение. Тоннель требует ремонта, и сейчас РЖД по нашему предложению принимает решение. Невозможно отремонтировать тоннель, не перекрыв там движение. То есть сначала надо сделать что-то рядом, а потом начинать реконструкцию тоннеля», – подчеркивает Сигалов.

Он добавляет, что РЖД сейчас делает запросы в различные инстанции. Они уже провели инженерную экспертизу, которая показала, что реконструкция тоннеля действительно нужна. Полностью финансировать ее планирует РЖД.

Портал «РИАМО в Люберцах» продолжит следить за ситуацией.