Велоинфраструктура в Люберцах: высокие бордюры и отсутствие парковок
Велосипед считается экологичным, полезным, модным и прогрессивным средством передвижения. Многие горожане пересаживаются на этот транспорт, но нередко сталкиваются с проблемами. Как обстоят дела с велоинфраструктурой в городском округе, порталу «РИАМО в Люберцах» рассказали руководитель клуба «ВелоЛюберцы» Борис Шереметьев и пресс-секретарь Алексей Курлуков.
Как выбрать велосипед: советы специалиста и магазины в Люберцах>>
Клуб велосипедистов
Алексей Курлуков увлекается велоспортом более 10 лет. Изначально он катался с пятью друзьями, но со временем большинство из них потеряли интерес. И активисты решили организовать клуб единомышленников, чтобы было с кем покататься. В 2016 году они создали тематическую группу в соцсети «ВКонтакте», главная цель которой – приобщить людей к велоспорту.
Участники клуба ежегодно участвуют в открытии и закрытии велосезона. Также они регулярно катаются по Люберцам и другим городам, открывая для себя новые интересные места. Выезжают и на природу, любуясь пейзажами и отдыхая у водоемов в жаркие дни.
Велоквесты и велоэкскурсии пока находятся в разработке, но клуб планирует в дальнейшем проводить подобные мероприятия для своих участников.
Вступить в клуб может любой желающий, имеющий велосипед. Для этого следует обратиться в паблик «ВелоЛюберцы» в социальной сети «ВКонтакте».
Что делать, если украли велосипед, самокат или другой индивидуальный транспорт>>
Отсутствие велопарковок
По мнению участников клуба, самой крупной проблемой люберецких велосипедистов является отсутствие достаточного количества мест, где можно безопасно припарковать «железного коня». Алексей отметил, что возле магазинов, банков, поликлиник и других социальных объектов в Люберцах не хватает велопарковок. А те, что есть, не вызывают доверия.
Зачастую те, кто увлекается велоспортом, приобретают себе качественные и дорогие модели. С обычных парковок их могут «увести».
Алексей рассказал, что у его друга украли очень дорогой велосипед, за который владелец назначил вознаграждение в размере 50 тысяч рублей, но вернуть его не удалось.
«Хорошая велопарковка есть в ТЦ «Мега Белая Дача» в соседних Котельниках. Там есть специальная комната, куда ставят велосипеды, записывают данные владельцев и выдают номерки. Это очень удобно и безопасно», – поделился Алексей.
По словам руководителя клуба «ВелоЛюберцы» Бориса Шереметьева, велопарковка с видеокамерами остро нужна возле железнодорожной станции Люберцы-1, по обеим сторонам которой расположен крупный рынок.
«Многие хотят ездить на работу на велосипеде. Но если ехать до станции, чтобы далее сесть на электричку, то там его даже поставить некуда! И не все хотят возить велосипед с собой в поезде. Видеокамеры нужны обязательно – мы хотим знать, что наши велосипеды будут в безопасности», – пояснил Борис.
Он считает, что в Люберцах следует активно внедрять бесплатные охраняемые велопарковки, поскольку сейчас отношение к велосипедистам оставляет желать лучшего. Так, Бориса на спортивном велосипеде не пустили во Дворец спорта, а парковки рядом не было. И подобные ситуации наблюдается повсеместно – например, в магазинах.
«Необходимо проработать этот вопрос с руководством магазинов Люберец. Это покажет их лояльность к достаточно большой прослойке общества, повысит доступность их заведений», – поделился мнением Борис.
Братья Стрельниковы: про путешествие через всю Россию на велосипедах>>
Высокие бордюры
Еще одна проблема, с которой сталкиваются велосипедисты в Люберцах, – высокие бордюры. С них неудобно съезжать, и если взрослые и опытные люди еще могут справиться с задачей, то детям, пожилым и новичкам это не всегда под силу.
«Около года назад мы встречались с представителями спорткомитета Люберец. Обошли весь округ, подробно рассказывали и показывали все проблемные места. Но пока глобальных изменений не заметили», – отметил Алексей.
Одним из проблемных мест он назвал тротуар возле Российской таможенной академии на Комсомольском проспекте в центре города.
Алексей однажды видел, как женщина с коляской не смогла спуститься с очень высокого бордюра без посторонней помощи. Велосипедистам там тоже приходилось непросто.
«Сейчас его переделали. Хоть что-то. Но все равно неправильно – угол под 45 градусов», – пояснил Алексей.
Также проблема была возле Центрального почтамта на Октябрьском проспекте. По словам Алексея, там в итоге сделали плавное занижение длиной в метр.
Борис добавил, что раньше повсюду приходилось преодолевать достаточно крутые спуски, но сейчас их начали немного срезать, так что ситуация потихоньку улучшается. По его мнению, велосипедистам и другим горожанам нужны комфортные, плавные съезды.
Прокат электросамокатов в Люберцах: удобный транспорт и вопросы безопасности>>
Бесполезные велодорожки
По словам Алексея, в Люберцах практически нет велодорожек, специально приспособленных для удобного передвижения по городу. А там, где они есть, например, на улице Кирова, разметка нанесена неправильно – дорожка слишком узкая.
Корреспондент «РИАМО в Люберцах» посетила несколько мест в округе, где проложены велодорожки. В частности, на улице Кирова разметка с обозначением велосипеда стерлась полностью. А соответствующие знаки есть не везде.
«Нужны безопасные и продуманные маршруты. Например, было бы здорово сделать велодорожки на Смирновской улице, на Октябрьском проспекте. Октябрьский проспект –главная транспортная артерия, по нему удобно добираться почти в любую точку этой части Люберец», – пояснил Алексей.
Борис отметил, что имеющиеся в округе велодорожки не несут никакой функциональной нагрузки и являются «чисто декоративными». Но люди могут ездить и без велодорожек, если решится проблема с велопарковками.
Поправки в ПДД: введут ли водительские удостоверения на электросамокаты>>
Официальный ответ
Корреспондент «РИАМО в Люберцах» направила официальный запрос в администрацию Люберец по вопросам городской велоинфраструктуры. Там сообщили, что пока в округе устроена одна велодорожка протяженностью 2,8 километра, которая соединяет Центральный городской парк и парк «Наташинские пруды».
«Уже разработана проектно-сметная документация на устройство велодорожек в трех направлениях до станций метро «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». Также будет предусмотрена велодорожка вокруг Кореневского карьера в рамках проекта благоустройства территории карьера. Планируется, что они появятся в 2022 году», – отметили в спорткомитете администрации.
В Люберцах велодорожки проектируют вдоль существующих пешеходных тротуаров. Если ширина тротуара позволяет разместить велодорожку, то наносят только соответствующую разметку.
В других случаях велодорожки проектируют рядом с тротуарами, и они становятся самостоятельными зонами для катания на велосипеде. В этом случае наносят особую разметку, отделяющую пешеходную зону. Кроме того, вдоль всей велодорожки устанавливают дорожные знаки.
При проектировании велодорожек учитывают места пересечения улиц и съезды, пояснили в спорткомитете. В этих случаях снимается бордюрный камень и занижается съезд.
Портал «РИАМО в Люберцах» продолжит следить за обустройством велоинфраструктуры в городском округе.