Удочеренная девочка о жизни в детдоме и Детской деревне – SOS Томилино
Первой в России Детской деревне – SOS Томилино в 2021 году исполняется 25 лет. За это время она выпустила более 150 выпускников, а сейчас там проживают в семьях свыше 70 детей. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» поговорила с юной жительницей Деревни Жанной Арсентьевой, которую недавно удочерили, и узнала, как работает этот благотворительный проект.
Детская деревня – SOS Томилино: «Мы создаем счастливые семьи»>>
– Жанна, как давно ты живешь в Детской деревне – SOS Томилино?
– Я живу здесь уже шесть лет. Когда попала сюда, мне было восемь.
Мой папа погиб. Сначала я оказалась в детском доме, прожила там девять долгих месяцев. Потом попала в Детскую деревню – SOS Томилино.
– Тебя удочерили?
– Да, мои приемные родители познакомились со мной в детском доме, стали навещать меня. К тому времени семья уже жила тут – в Детской деревне. Потом они решили удочерить меня, и в итоге я тоже переехала сюда и стала жить с ними.
Проблемы многодетной семьи: 7 детей, 32 «квадрата», 100 тысяч в месяц>>
– Как ты себя ощущала в детском доме?
– Когда меня только определили туда, я немного боялась. Ведь о детском доме сложился стереотип, что там все друг друга притесняют, стремятся запугать. Сколько раз мы видели такое в фильмах!
Но мне повезло: я с таким в детдоме не сталкивалась. Дети в учреждении были спокойные, никто никого не обижал. Взрослые тоже были хорошие – от них шла поддержка, ведь пребывание в детском доме – то еще испытание.
– А в Детской деревне – SOS лучше, чем в детдоме?
– Конечно, гораздо лучше! В моей семье 10 детей – у родителей есть и свои дети, и приемные. Из приемных я – самая старшая. Когда я сюда переехала, то стала четвертой – то есть у мамы с папой уже был опыт воспитания приемных детей.
– Твои друзья не ревновали, когда тебя удочерили? Ты ведь обрела семью, а они пока нет…
– Если и была ревность, то они никогда ее не показывали. С агрессией по данному поводу я никогда не сталкивалась.
С теми, с кем я находилась в детском доме, сейчас не общаюсь. Но как-то общалась с ребятами, которые еще находятся в детдоме.
Женщина без матки: «Есть выбор между жизнью и бесконечностью»>>
– Ты легко влилась в новую семью?
– Да. Приемные родители подарили мне комфорт, покой и любовь, и я стремилась отблагодарить их тем же. Вообще, я очень благодарна им за то, что они взяли меня в свою семью.
Раньше я хотела поддерживать общение с биологической матерью, но сейчас уже не знаю. Небольшое желание все равно остается. Когда мне исполнится 18 лет, я планирую увидеться с мамой. Хочу поговорить с ней, возможно, действительно наладить общение. Думаю, моя семья поддержит меня в этом.
– Расскажи о жизни в Детской деревне – SOS Томилино. Чем она отличается от детдома? Все вместе живете одной большой семьей?
– Почти. В Деревне все семьи с родными и приемными детьми живут в отдельных домиках. В каждом есть четыре спальни, гостиная, кухня, душевая, прачечная. В комнатах живет по три человека – нам комфортно.
Всего на территории 15 домов вместе с офисом. Сейчас есть и свободные домики, ими иногда пользуются.
Мы дружим с другими семьями Детской деревни. Если хотим погулять с кем-то из ребят, то просто идем в нужный домик и стучимся в дверь. Иногда можем поболтать по домашнему телефону.
Ульяна Соколова: «Многодетная семья — это моя сбывшаяся мечта»>>
– С приемными семьями в Детской деревне – SOS работают психологи. Они помогают наладить контакт, справиться с трудностями, предотвратить эмоциональные проблемы. Как часто проходят занятия?
– Зависит от потребностей. Например, мои младшие братья посещают психологов каждую неделю. Они более юные, для них это важно и нужно. А я к психологу не хожу, но раз в полгода специалист посещает нашу семью.
Во время этих визитов мы много общаемся, рассказываем о своих переживаниях. Психолог просит каждого из нас нарисовать свою семью. По рисункам можно многое понять – кто как себя чувствует, какие отношения между нами. Интересно это исследовать.
Также психолог просит рассказать, как мы видим свою семью. С ним можно обсудить разные вопросы, причем связанные не только с семьей, но и со школой, отношениями с друзьями и так далее.
– В Детской деревне есть свое учебное заведение?
– Нет, своей школы здесь нет. Мы посещаем обычную гимназию в поселке Томилино.
Я сейчас учусь в восьмом классе. Учиться мне нравится! Мой класс обычный, но у одного из братьев – с углубленным изучением английского языка.
Кстати, три члена моей семьи ходят в музыкальную школу – родители стремятся всесторонне развивать нас. Старшие сестры тоже ходили туда.
«В детсадовской группе 42 ребенка — ни второго воспитателя, ни няни»>>
– Как строятся отношения в такой большой семье? Нет ли ссор, конфликтов? Может быть, когда усыновляли новых детей?
– У нас конфликтов почти не бывает. Я, конечно, подросток – трудный возраст, все такое, – но дверями не хлопаю. Иногда можем с братьями и сестрами повздорить, поругаться друг на друга, но сразу же миримся. С родителями я никогда не ругаюсь, они очень понимающие.
Что касается усыновления, родители всегда сначала интересуются, хотим ли мы братика или сестренку. Обычно мы не против, а только за. Я считаю, что дети должны жить и воспитываться в семьях.
Две мои сестры уже взрослые – они переехали от нас и живут самостоятельно. Еще одна сестра готовится к переезду.
– А бывает, что семьи переезжают из Детской деревни в полном составе?
– Да, семьи всегда переезжают, когда дети вырастают или когда остается один ребенок, который тоже скоро станет совершеннолетним. Ведь главное условие пребывания в Детской деревне – чтобы в семье были приемные несовершеннолетние дети. Еще одно – здесь живут многодетные семьи.
Чайлдфри о налоге на бездетность: «Лучше ввести экзамен на родительство!»>>
– Как ты относишься кДетским деревням – SOS? Нужны ли они?
– Однозначно да! Детские деревни гораздо круче детских домов! В них дети воспитываются в семьях, социализируются, приобретают все необходимые навыки, а главное – получают родительскую любовь. Это крайне важно для того, чтобы стать полноценной личностью.
А родители получают здесь поддержку и консультации специалистов, чтобы каждая семья была действительно счастливой. Вот почему Детские деревни – SOS необходимы в России!
– А кем ты себя видишь в будущем?
– Я сейчас стараюсь учиться как следует, потому что знаю: образование – это важно. Хотела бы в дальнейшем пойти учиться на юриста, мне интересно данное направление. Но пока время есть – можно подумать, рассмотреть разные варианты. Но я знаю, что моя семья поддержит мой выбор, и я очень благодарна родителям за это.