Транспортный коллапс в Люберцах: все пути ведут в Москву

Транспортный коллапс в Люберцах: все пути ведут в Москву
Статьи

Жители Люберец, особенно новых микрорайонов, жалуются на настоящий транспортный коллапс, в который они попадают по будням. Несмотря на открытую два года назад станцию метро «Котельники», уехать утром в Москву и вернуться вечером домой все еще проблематично. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» выяснила, почему люди вынуждены долго ждать маршрутку или автобус, а также как эту проблему решает министерство транспорта Московской области.

Как быстро и дешево доехать из Люберец в Москву>>

Добраться до столицы

Проблема транспортного сообщения между Москвой и Подмосковьем не нова. Она стоит довольно остро в городском округе Люберцы, а также в близлежащих городах – Котельниках и Дзержинском. По будним дням их жители едут в столицу на работу или учебу, а вечером возвращаются домой. Каждый раз люди вынуждены тратить много времени и сил на стояние в огромных очередях в ожидании автобусов и маршруток. Естественно, их это расстраивает и возмущает.

Возможности кардинального решения транспортной проблемы, к сожалению, не существует. Невозможно за короткое время «подтянуть» уровень жизни и размер зарплат в Подмосковье к московским показателям. Все равно люди продолжат ездить в столицу, страдая от толчеи в автобусах и электричках в час пик.

Примечательно, что уже очень давно появились большие скопления людей на станциях московского метро «Выхино», «Кузьминки» и «Люблино» и возле них. Именно сюда приезжают автобусы и маршрутки из ближайших подмосковных городов. До открытия станции «Котельники» очереди были поистине огромными, новое метро немного разгрузило транспорт, но не решило проблему окончательно.

Новые маршруты свяжут северные микрорайоны Люберец со станциями метро>>

«Это очередь, чтобы уехать стоя!»

Жители Люберец недовольны постоянным транспортным коллапсом и активно обсуждают его в социальных сетях.

«Стоит только погодным условиям немного ухудшиться, и проблема пробок в нашем районе становится все более актуальной. Дорогу на Зенинском шоссе, которая является единственным способом выезда в цивилизацию, в очередной раз размыло. Ямочный ремонт нам не поможет, нужны дороги!» – жалуются люберчане в соцсетях.

Особенно возмущены жители новых микрорайонов, которых соблазнили дешевые квартиры в новостройках. Многие не сразу поняли, что в таких районах не всегда есть нормальная инфраструктура и постоянно возникают проблемы с транспортной доступностью.

«Я каждый день стою в этой очереди. Точнее, стою в очереди, чтобы уехать стоя – это две отдельные толпы! В этой очереди не так долго, 5-10 минут. Но туда набирается такая толпа, очень сложно в таком положении ехать», – комментирует ситуацию на станции «Выхино» пользователь areh2009.

По словам пользователя kapyshonok, подобные очереди всегда были на 501-м маршруте, даже когда он делился на два – на «красный» и «черный». Это касалось поездки с Выхино в Люберцы. При этом девушка с ником liza_kim5 отмечает, что ездит на этом автобусе до Красной горки, но очереди там никакой нет.

«Метро у дома – это очень удобно, но вот эти все автобусы, которые тут расплодились, автовокзал – это не лучший вариант. Но ради того, что мы можем пользоваться московской подземкой, готова терпеть эти неудобства», – рассказала «РИАМО в Люберцах» жительница микрорайона Белая Дача в Котельниках Татьяна.

Другой житель Котельников Александр сообщил, что раньше приходилось ездить до Кузьминок, а когда построили станцию «Жулебино», то он стал ходить пешком из Котельников. Однако, по его словам, добираться на маршрутке до Кузьминок получается быстрее, так как по утрам поезда метро долго стоят на перегонах, когда едешь от станции «Котельники».

«У нас столько станций метро теперь вокруг: «Лермонтовский проспект», «Котельники», «Жулебино» и «Выхино». Не обязательно по старинке толкаться на «Выхино», чтобы уехать. Надо выбрать более удобный маршрут, тем более, вариантов много. Я живу на севере Люберец и никогда не испытываю проблем с транспортом», – отметила люберчанка Елена.

Пенсионеры о поездках в час пик: «На севере цены не так сильно кусаются»>>

Альтернативный путь

Несмотря на ежедневный транспортный коллапс, люберчанам повезло: у них есть альтернативный транспорт, который связывает город со столицей, – электричка. Железная дорога позволяет выбрать более оптимальный маршрут и сэкономить время. Такой роскоши лишены жители Котельников и Дзержинского.

«А в чем фишка ездить в Люберцы с Выхино на маршрутке, когда есть электричка? Это ж быстрее и вместимость в разы больше», – удивляется в соцсетях pizzajazz.

Пользователь с ником andreykrechetov также рекомендует добираться на электричке до нужной станции.

«Как обычно, самые большие очереди с 19:20 на маршруты №888 и №501, автобус №501 битком. Электричка немного свободнее, но неудобна для тех кто, например, живет на Урицкого. Подруга живет в Новом Бутово, в 20 километрах от МКАД, и у них ходит четыре (!) московских автобуса», – подчеркивает пользователь valerialeontieva45.

Таксист из Люберец: «Со мной расплачивались шоколадками, алкоголем и котлетами»>>

Официальный ответ Минтранса

По информации министерства транспорта Московской области, после ввода в эксплуатацию станции метро «Котельники» с 21 сентября 2015 года автобусные маршруты регулярных перевозок поэтапно переведены к указанной станции метро. Организация движения сократила время в пути для пассажиров, осуществляющих пересадку на поезда Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Кроме того, на маршруте снизилась стоимость проезда.

В 2017 году для обеспечения транспортного обслуживания населения в Люберцах, Котельниках и Дзержинском были организованы смежные межрегиональные регулярные маршруты по нерегулируемым тарифам:

– №1205к «Дзержинский (пл. Св. Николая) – Ковровый комбинат – Москва (м/р Жулебино)»;

– №1206к «Котельники (м/р Южный) – Люберцы (115 квартал) – Москва (м/р Жулебино)»;

– №1207к «Дзержинский (пл. Св. Николая) – Котельники (ТЦ МЕГА Белая Дача) – Москва (м. Братиславская)»;

– №1211к «Котельники (ТЦ МЕГА Белая Дача) – Москва (Садовод) – Москва (м. Кузьминки)»;

– №1220к «Дзержинский (Университет «Угреша») – Ковровый комбинат – Москва (м. Жулебино)»;

– №1221к «Дзержинский (Университет «Угреша») – Силикат – Котельники (ТЦ МЕГА Белая Дача) – Москва (з-д «Хроматограф»);

– №1223к «Октябрьский (м/р Восточный) – Люберцы (м. Котельники) – Москва (м. Лермонтовский; проспект)»;

– №1225к «Люберцы (ул. Преображенская) – Люберцы (Комсомольский проспект) – Москва (м. Новокосино)»;

– №1227к «Машково – Марусино – Москва (м. Новокосино)»;

– №1228к «Котельники (м/р Солнечные часы) – Котельники (ТЦ МЕГА Белая дача) – Москва (м. Люблино)»;

– №1229к «Котельники (ТЦ МЕГА Белая Дача) – ст. Люберцы – ст. Железнодорожная»;

– №1230к «ст. Люберцы – Котельники (м/р Белая Дача) – Москва (м. Люблино)»;

– №1232к «Люберцы (мкр. «Люберцы-2015») – Москва (м. Выхино)».

В 2017 году в указанных городах процедура отмены действующих маршрутов регулярных перевозок не проводилась. Заявлений на отмену регулярных смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутов от официально действующих перевозчиков или органов местного самоуправления в Минтранс не поступало.

В ведомстве отметили, что возможна следующая ситуация: на имеющихся регулярных маршрутах работал нелегальный перевозчик, деятельность которого была пресечена в результате проверок управления Государственного автодорожного надзора Московской области.

Москвичи о Люберцах: «Страшно выйти ночью на улицу»>>

Маршруты для новых микрорайонов

Транспортное сообщение микрорайона «Люберцы 2015» с железнодорожной станцией «Люберцы» обеспечено смежным межрегиональным автобусным маршрутом №31 «ст. Люберцы – Мотяково», а со станциями Московского метрополитена – автобусным маршрутом №40 «ул. Барыкина – Марусино – м. Котельники».

Кроме того, для улучшения качества транспортного обслуживания жителей микрорайона «Люберцы 2015» Минтранс организовал новый смежный межрегиональный маршрут №1232к «Люберцы (мкр. «Люберцы-2015» – Москва (м. Выхино)». По результатам проведенного открытого конкурсного отбора победителем была признана транспортная компания ООО «РАНД-ТРАНС». В настоящее время перевозчик обслуживает маршрут 20 автобусами малого класса.

Новые маршруты

По информации Минтранса Подмосковья, планируется открыть новые регулярные муниципальные маршруты для перевозки пассажиров:

– №84 «п. Октябрьский (ул. Гоголя) – м. Котельники»;

– №85 «п. Октябрьский (ул. Дорожная) – м. Котельники»;

– №17 «Люберцы-кольцевой (строительный рынок – м/р Красная Горка ул. Гоголя)»;

– №36 «м/р Птицефабрика (Автосалон) – м. Котельники»;

– №10 «ул. Южная – ул. Толстого»;

– №83 «ст. Томилино – Люберцы (м. Котельники)»;

– №74 «Октябрьский (ул. 60-летия Победы) – м. Котельники».

Кроме того, в министерстве транспорта Московской области рассматривается вопрос установления смежного межрегионального маршрута по нерегулируемым тарифам №1234к «д. Торбеево – ст. Люберцы – м. Котельники».