Люберчане о запрете материться дома: «В России без мата никак»
На прошлой неделе Госдума предложила наказывать людей за нецензурную брань не только в общественных местах, но и дома. Согласно инициативе, за мат могут оштрафовать на сумму до 5 тысяч рублей, отправить на обязательные работы или арестовать на 15 суток. Люберчане рассказали «РИАМО в Люберцах», как они относятся к этой попытке депутатов «окультурить людей» и очистить русский язык от мата.
Люберчане о декриминализации побоев: «Штрафа за избиение быть не должно»>>
Антон Качмин, 26 лет, инженер:
«К инициативе запретить материться дома я отношусь отрицательно. У нас в России множество других проблем – плохие дороги, бедность, коррупция. Может, если бы власть активнее боролась с этими проблемами, то и материться люди перестали бы.
Если власть так хочет контролировать речь обычных людей, то можно и на крайние меры пойти. Современные технологии позволяют создать устройство, вживленное в тело человека, которое осуществляло бы негативное воздействие на носителя при произнесении им нежелательных выражений. Ругнулся матом – получил штраф. Еще раз ругнулся – ударило несильным зарядом тока.
А если серьезно, ругаться или не ругаться матом – это дело каждого. Мат – это часть культуры, это не плохо и не хорошо. Нужно понимать, что есть ситуации, когда этого нельзя допускать, если ты хочешь жить в высококультурном обществе: при старших людях, при детях и женщинах, в малознакомом обществе, на телевидении.
С другой стороны, на некоторых предприятиях без мата не обойтись: это упрощает жизнь. К примеру, когда работает дрель, болгарка и циркулярка, проще использовать нецензурную лексику, чем сказать: «Передай мне, пожалуйста, струбцину, дабы я мог прикрепить заготовку к верстаку».
Женщины об идеальном мужчине: «Непросто сломить, невозможно манипулировать»>>
Анастасия Сидорова, 18 лет, студентка:
«Я матерюсь крайне редко и считаю, что мат – это отвратительно. Ругаюсь, когда случается какая-нибудь неприятная ситуация или проблема. Для кого-то это нормально, этих людей просто неправильно воспитали родители. Тем не менее, каждый сам решает, как себя вести и как выражаться, и эта свобода у нас должна быть.
В конце концов, контролировать эту ситуацию вряд ли удастся. Не думаю, что соседи и уж тем более близкие люди будут звонить в полицию только потому, что кто-то нецензурно выразился. Но если такой закон выйдет, то придется держать себя в руках, контролировать эмоции, чтобы не заработать штраф. Возможно, тогда и народ станет более культурным».
Жители Люберец о холодном лете: «Не хочется ничего делать, никуда идти»>>
Анна, 20 лет, студентка:
«Лучше уж сделать отдельный закон, под который попадали бы только семьи с детьми. Они ни в коем случае не должны слышать нецензурную лексику. Да и родители сами должны понимать, что учат детей не тому.
Во всех остальных случаях это личное дело каждого человека. Никто не должен решать, кроме самого человека, ругаться матом или нет. Даже образованные и интеллигентные люди ругаются матом, чтобы выразить свою злость, и это нормально. А есть, простите, быдло, которое даже без использования нецензурной лексики умнее не станет.
Да и контролировать использование мата практически невозможно. Можно попытаться заменить одни слова другими, но тогда это должно войти в моду. И как это сделать? Выпускать словари с переводом матерных слов на обычные выражения? Вряд ли получится – все равно люди перестанут материться только в общественных местах и будут выпускать пар дома с близкими».
Жители Люберец о попытках бросить курить: таблетки, вейп и сила воли>>
Мария Задорожная, 25 лет, переводчик:
«На первый взгляд, запрет материться дома – идея даже более нежизнеспособная, чем запрет курить на автобусных остановках. Как ни крути, а курящие будут делать это и дальше. Дело в воспитании, менталитете.
С другой стороны – скандальные соседи действительно раздражают. И детей жалко, которые становятся свидетелями бурных ссор своих родителей. Но ведь никто не защитит их от услышанного вне дома – например, в частном доме, в лесу, в поле. А ругающиеся соседи – не самое страшное. Хуже, если негатив накопится, и они начнут убивать друг друга.
Шутки шутками, а выплеск негатива должен быть. Пусть и такой, сквернословный. Да и с какой стати квартира будет приравниваться к общественному месту? Стройте дома качественно, тогда и с шумоизоляцией проблем не будет».
Москвичи о Люберцах: «Страшно выйти ночью на улицу»>>
Ольга Фролова, 55 лет, помощник руководителя:
«Не представляю, как такой закон можно реализовать. Вряд ли мои соседи и уж тем более муж станут названивать в полицию, если я от злости заору матом. Для этого в семье и в подъезде должны быть слишком плохие отношения. Да и чтобы подать заявление в полицию из-за мата, придется предоставлять доказательства. Неужели люди будут друг за другом шпионить, записывать все слова на камеру или диктофон? Сегодня этим явно никто заниматься не будет.
Если каждый человек начнет жаловаться на мат соседей, то у полиции не останется времени, чтобы разбирать настоящие преступления – кражи, убийства, насилие. Они и так не всегда занимаются тем чем надо, иногда предпочитая сажать людей за лайки и репосты. Такая инициатива – дополнительный повод игнорировать криминал.
Да и мат – неотъемлемая часть жизни любого человека. Учитывая, как половина людей живет – это просто необходимость. Когда от тебя жена уходит, брат спивается, а тебя самого сокращают с работы – тебе что, восклицать «О ужас, трагедия!» и размахивать томиком Гёте? Мы в России живем, тут без мата никак».
Жители Люберец о долгих командировках: «Дом и семью ничто не заменит»>>
Екатерина Зорина, 22 года, студентка:
«Это что-то утопическое – запретить людям ругаться матом в их частной жизни. За этим чувствуется похвальное намерение – оградить от ругани детей. Но как же можно это контролировать? Снова отдает излюбленным мотивом законотворцев – «они не способны контролировать свое поведение, свои мысли и свои идеалы сами, что ж, предоставьте это нам».
Мат – это часть русской культуры, отрицать его глупо. Он присутствует в современных драматургических, поэтических и песенных текстах. Это такой контекст времени, его просто не изъять. Если закон будет принят, то значительная часть общества скорее всего воспримет его негативно, как очередные «скрепы». И в общем-то так оно и есть».